Телескоп Kepler открыл пять неизвестных ранее экзопланет

Орбитальный телескоп Kepler, предназначенный для поиска похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы, обнаружил пять ранее неизвестных экзопланет. Об открытии новых планет, получивших обозначения Kepler 4b, 5b, 6b, 7b и 8b, было объявлено на брифинге в Американском астрономическом обществе в Вашингтоне.

«Эти наблюдения помогут нам лучше понять, как планетные системы эволюционируют и формируются из газопылевых дисков... Эти открытия также показывают, что наш научный инструмент работает хорошо», — сказал научный руководитель проекта Уильям Боруцкий.

Найденные телескопом Kepler экзопланеты являются газовыми гигантами, похожими на Юпитер или Уран, но в отличие от них обращаются на очень малом расстоянии от звезды.

Самая небольшая планета из пяти открытых размером примерно с Нептун, величина других превышает размеры Юпитера. Период обращения их вокруг светил составляет от 3,3 до 4,9 суток, а температура в верхних слоях варьируется от 1,2 тысячи до 1,65 тысячи градусов Цельсия. Все новооткрытые планеты обращаются вокруг звезд, которые горячее и больше Солнца.

«Мы ожидали, что первые планеты, которые сможет найти Kepler, будут размером с Юпитер и находиться на коротких орбитах. Со временем накопление данных позволит Kepler'у обнаруживать меньшие планеты с более долгопериодическими орбитами, приближаясь к первой планете, близкой по параметрам к Земле», — говорит директор астрофизического подразделения NASA.

Запущенный в марте 2009 года зонд «Кеплер», названный в честь великого астронома Иоганна Кеплера, предназначен для поиска планет транзитным методом. Он фиксирует колебания яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Как ожидается, в течение трех с половиной лет полета телескоп сможет изучить более 100 тысяч звезд и их систем.