Лишь 8% участников опроса не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их, говорится в пресс-релизе компании Movie Research. Исследование было проведено Movie Research и исследовательским холдингом «Ромир», а его результаты представлены во время 87-го Российского Международного кинорынка. В опросе приняли участие 1,5 тысячи жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше,в возрасте от 18 до 50 лет
Как показало исследование, почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) – в локальных сетях. 31% опрощенных смотрят фильмы не менее раза в месяц. 49% опрошенных — раз в неделю, еще 13,2% участников исследования — ежедневно.
В пресс-релизе отмечается, что доля тех, кто смотрит фильмы в режиме онлайн, выше среди активной кинотеатральной аудитории, которая ходит в кино не реже раза в месяц.
Наиболее популярной площадкой для просмотра фильмов является сервис «Видеозаписи» социальной сети «ВКонтакте» — ею пользуются 58% опрошенных. Вторым стал бесплатный сервис IVI.ru (30%). Востребованными, хотя и в меньшей степени, являются и два платных ресурса – OMLET.ru c системой оплаты каждого просмотренного или скачанного фильма и NOW.ru с ежемесячной подпиской.
Большинство пользователей (47%) объясняют, что бесплатные интернет-ресурсы содержат все те же фильмы, что и их платные аналоги. Чуть менее популярными стали еще два аргумента в пользу бесплатного просмотра – неверие респондентов в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, и высокая цена просмотра. Еще треть респондентов (34%) считает фильмы общественным достоянием. При этом крайне низка доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных).