Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сергей Кириенко объявил о создании Межведомственной рабо-чей группы при Правительстве и Администрации Президента РФ по поддержке креативных индустрий

11 ноября, в первый день форума «Сильные идеи для нового време-ни», состоялась сессия Creative Business Forum «Потенциал креативных индустрий для России будущего», организованная социальной платформой Фонда Росконгресс – Фондом Инносоциум и ФГБУ «Роскультцентр».
Открывая дискуссию, первый заместитель Руководителя Админи-страции Президента Российской Федерации Сергей Кириенко подчерк-нул важность совместных действий власти и общества для развития креа-тивных индустрий: «Создание креативных индустрий становится важ-нейшим конкурентным преимуществом каждой отдельно взятой страны. Поддержка государства в этом процессе, безусловно, потребуется. Но спланировать программу развития креативных индустрий в недрах како-го-нибудь одного ведомства не получится. Для этого необходимо сов-местное сотрудничество».
Примером такого рода сотрудничества стала Российская креативная неделя, которая впервые прошла в сентябре 2020 г. и объединила 14 креа-тивных индустрий и более тысячи мероприятий по всей стране. Ключевую площадку форума-фестиваля – Парк Горького в Москве посетило более 250 тыс. человек, онлайн-трансляции посмотрело более 15 млн человек.
«На Российской креативной неделе от сообщества креативных ин-дустрий поступил запрос о постоянной площадке для взаимодействия с органами власти. Могу сказать, что мы договорились о создании Межве-домственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента. Но работать она сможет только в том случае, если объединит представителей министерств, ведомств и креа-тивных индустрий. Мы должны сами показать соответствующий при-мер взаимодействия, и тогда у нас все получится, я в этом не сомнева-юсь», – сказал Сергей Кириенко. Помимо него сопредседателем рабочей группы станет заместитель Председателя Правительства Российской Фе-дерации Дмитрий Чернышенко, который курирует в том числе нацио-нальный проект «Культура».
Реализации нацпроекта «Культура» было посвящено выступления Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой. По ее словам, в стране проводится целый комплекс мер, благодаря которым даже небольшие региональные коллективы получили возможность рассчиты-вать на грантовую поддержку со стороны государства, а в муниципалите-тах, в том числе с численностью населения до 2 тыс. человек, строятся но-вые дома культуры. «Недостаточно просто построить двухэтажную бетон-ную коробку, перерезать ленточку и уйти из этого пространства. Важно действительно придумать, как активизировать эти самые малые формы поддержки творческого развития в регионах», – добавила Министр.
Тему продолжил директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства Российской Федерации Денис Молчанов. В своем выступлении он напомнил, что цель нацпроекта «Культура» увеличить к 2024 года количество посещений культурных ме-роприятий в три раза за счет создания соответствующей инфраструктуры, повышения качества самих мероприятий и поддержки молодых талантов.
Генеральный директор «Национальной медиа группы» Ольга Пас-кина обратила внимание на то, что особенно остро в поддержке нуждают-ся начинающие кинематографисты, в виду того, что им требуется дорого-стоящее оборудование. «Колоссальная потребность нас как индустрии за-ключается в том, чтобы государство субсидировало и выделяло гранты не только государственным, но и частным вузам. У нас в стране очень много талантливых региональных кадров, которые нуждаются в коммерческой поддержке», – отметила Ольга Паскина.
По мнению основателя и председателя совета директоров группы компаний «Рики» Ильи Попова, «флагманом креативных индустрий» яв-ляется анимация, поскольку она «объединяет многие творческие направ-ления: изобразительное, музыкальное, сценарное, режиссерское, актерское мастерство». «С развитием технологий спрос на анимацию растет в гео-метрической прогрессии. Анимация органично встраивается в рекламу, учебный контент, виртуальную и дополненную реальности. Этого ждет аудитория. Следовательно, анимация – это перспективно. Если Россия войдет в мировые лидеры по этому направлению – а я считаю, что мы все вместе должны ставить себе такую задачу на ближайшие десять лет – то это позитивно скажется на всех направлениях креативного сообщества в нашей стране», – уверен Илья Попов.
«Сейчас наступает золотое время для контента, – согласился гене-ральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев. – Пережив первые шо-ки диджитализации, мы видим, что все контентные отрасли начинают расцветать. Цифровые платформы дают небывалые возможности для дис-трибуции своего контента, появляются новые принципиально более удоб-ные механизмы создания этого контента и механизмы аналитики. Напри-мер, глобальная музыкальная индустрия, которая много лет находилась в пике, смогла вернуться к росту именно благодаря цифровой экономике».
В ходе дискуссии заместитель Министра промышленности и тор-говли РФ Гульназ Кадырова рассказала о предлагаемых изменениях в Федеральный закон «О народных художественных промыслах». Они призваны усовершенствовать правовую охрану НХП и помочь мастерам, живущим на определенной территории бытования промыслов, «поскольку традиции всегда тяготеют к конкретной территории».
В свою очередь губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова поделилась позитивным опытом своего реги-она, где при участии социальной платформы Фонда Росконгресс – Фонда Инносоциум и ФГБУ «Роскультцентр» было разработано законодатель-ство, регламентирующее деятельность креативных индустрий.
Также во встрече приняли участие председатель комитета по интел-лектуальной собственности и креативным индустриям РСПП, президент Ассоциации IPChain, генеральный директор АО «Фирма Мелодия» Ан-дрей Кричевский, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент Altcommunication Group Егор Альтман и ру-ководитель онлайн мастерской разработки игр для обучения studiogame.ru, директор Школы будущих президентов Алексей Ильин.
В заключении сессии прозвучал ряд инициатив по поддержке креа-тивных индустрий. Среди них – создать совместно Федерацию по креа-тивным индустриям для решения вопросов защиты авторских прав, прове-сти на Российской креативной неделе 2021 профильный конкурс для креа-торов рекламного рынка, разработать образовательные программы для ТВ-специалистов.
Также было предложено создать совместно с Министерством про-мышленности и торговли РФ Акселератор РКН, а Министерству просве-щения РФ рассмотреть возможность по масштабированию проекта о гей-мификации образования.
Наконец, Creative Business Forum (Форум креативного бизнеса) дол-жен стать обязательным форматом на всех крупных международных эко-номических форумах, оператором которых выступает Фонд Росконгресс.

Новости и материалы
Названы лучшие модели MacBook в 2024 году
У московского школьника украли часы за 1,5 млн рублей
Международный мониторинговый центр в Карабахе закрылся
Валиева рассказала, когда собирается выйти замуж
В Волжском арестовали двух подростков по делу о подготовке теракта
Анна Семенович пожаловалась на проблемы со здоровьем в Сочи
Шойгу рассказал о роли западных советников в диверсиях на территории РФ
Российский контрактник получил девять лет колонии строгого режима
У задержанных в Волжском неонацистов нашли таблицу с расценками за диверсии
Пострадавшая от Вайнштейна актриса раскритиковала отмену обвинения продюсеру
Гоген Солнцев рассекретил имя первенца
Россиянам посоветовали весной носить зимние кроссовки
Медведев заявил о борьбе России с новыми фашистами
Из-за прошедших выборов Россия вошла в топ самых кибератакуемых стран
Туристам разонравилось ездить в Финляндию
В Ленобласти девочка выпила найденную около школы таблетку и попала в реанимацию
Шойгу призвал страны ШОС совместно противостоять «цветным революциям»
Жителю Татарстана, который собирался воевать на стороне Украины, вынесли приговор
Все новости