На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Кризис забрался под землю

Экономический кризис докатился и до транспортной отрасли. Падение пассажиропотока наблюдается в метро. «Мы почувствовали определенное влияние, которое происходит сейчас в экономике России и Москвы. В частности, в среднем в рабочие дни мы стали продавать на 400 тысяч поездок меньше, чем в прошлое время, а пассажиропоток сегодня снизился на 180–200 тысяч человек», — сказал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев на пресс-конференции в четверг. Всего, по докризисной статистике, Московский метрополитен перевозил порядка 9 млн пассажиров ежедневно.

Это грозит предприятию потерей миллиардов рублей. «Я думаю, что я недополучу 3 млрд руб. по итогам года», — заявил Гаев. В связи с чем метро включило режим экономии: часть технических мероприятий, которые планировались на 2009 год, из-за кризиса перенесли «на другое время».

Уменьшение количества пассажиров начальник подземки объясняет ростом безработицы и, как следствие, сокращением населения Москвы во время кризиса. Впрочем, сам метрополитен готов внести посильный вклад в борьбу с безработицей. «В связи с запуском новых мощностей, а также с выходом на пенсию некоторых сотрудников в этом году мы набираем более 5 тысяч человек, при этом создается 1,1 тысячи новых рабочих мест», — порадовал Гаев. Что немало, так как, по официальной статистике Московской службы занятости населения, официальное количество нетрудоустроенных граждан на 13 марта составило 40,8 тысячи человек.

Подобные проблемы не обошли и метрополитены других городов. Так, в Санкт-Петербурге число пассажиров начало снижаться еще в ноябре 2008 года (на 5% по сравнению с тем же месяцем 2007 года). В декабре-2008 поток упал на 7%, в январе 2009-го — уже на 10%. По словам руководителя Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, ежедневно предприятие недосчитывается примерно 50 тыс. пассажиров. Уже понесенные потери оцениваются в 300 млн рублей. Из-за этого сотрудники метрополитена не дождутся индексации заработной платы, а пассажиры — ремонта подвижного состава.

«Конечно, у нас такие же проблемы, — вздыхает директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев. — Наблюдается снижение пассажиропотока примерно на 10%. Повод для всех один — это уменьшение работы на предприятиях. Работяги сидят дома».

Но есть и счастливчики, пока не затронутые кризисом. Среди них в основном те, у кого изначально пассажиропоток был небольшим. «У нас нет таких проблем, поскольку метро для города новый вид транспорта. К тому же стоит проезд дешевле: на автобусе 15 руб., а в метро — 10 руб.», — рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Казанского метрополитена Марат Ибрагимов.

Новости и материалы
Долина проигнорировала вопросы прессы после концерта с аншлагом в Москве
Покупка кровати в интернете обернулась для россиянки потерей 2,8 млн рублей
Мостовой сообщил о переговорах с клубом из Медиалиги
Клуб РПЛ не может уволить тренера, потому что он не берет трубку
Самойлова рассказала о новом парне 14-летней дочери от Джигана
Белый дом раскритиковал британское СМИ за новость о плохом состоянии психики Трампа
Директор рижской школы оправдалась за русские песни на праздничной вечеринке
«Не имеет права так говорить»: слова Станковича про Россию посчитали несерьезными
Пермячка жестоко избила знакомого битой за то, что тот отказался перед ней извиняться
КСИР объявил о перехвате танкера в Ормузском проливе
В Белом доме рассказали, чем займется Трамп в канун Рождества
Звезда «Чебурашки» ответила Певцову на критику фильма
В США произошла стрельба с участием иммиграционной полиции
Врача уволили после избиения лежащего на койке пациента
Жених беременной Лерчек не исключил операцию после угрозы выкидыша
Президента «Фенербахче» задержали после положительного теста на наркотики
Легенда «Спартака» заявил, что Гусев не станет главным тренером «Динамо»
Двое жителей ДНР пострадали из-за атак ВСУ 24 декабря
Все новости