Какое-то весьма отдаленное будущее. Обитаемые земли поделены между восемью баронами, которые сумели остановить сползание человечества в дикость и выстроить что-то очень похожее на цивилизованные отношения. Подданные (точнее, рабы) баронов выращивают мак, ну а те, кому по каким-то причинам ковыряться в земле не нравится, упражняются в боевых искусствах.
Из них формируются армии клипперов, которые защищают баронские интересы.
Санни (гонконгский актер, режиссер и даже певец Дэниел Ву) — регент и глава клипперов барона Квинна (Мартон Чокаш). Он самый лучший боец в округе, счет убитых им идет на десятки, и лучше не становиться у него на пути. Кто-то, правда, становится — обычно это бандиты-кочевники, которые очень быстро понимают свою ошибку. После одной из стычек Санни обнаруживает в их лагере подростка, который представляется инициалами МК. Этого подростка ищет Вдова (Эмили Бичем) — новоявленный барон, убившая своего мужа. Оказывается, МК владеет секретом некоей темной энергии, и Вдова собирается изучить ее и использовать в качестве оружия массового поражения. Но у Санни свои планы на мальчика — тот может помочь ему найти место, где он вырос.
Канал AMC показывает сериал «В пустыне смерти» («Into the Badlands»), который придумали сценаристы и продюсеры Альфред Гоф и Майлз Миллар, известные по «Тайнам Смолвиля». Еще они были авторами сценариев к четвертому «Смертельному оружию», «Шанхайскому полдню» (и его продолжению «Шанхайские рыцари») и еще нескольким фильмам и сериалам.
По жанру «В пустыне смерти» ближе к антиутопии, но в первых сериях не поясняется, как человечество дошло до показанной в сериале жизни; авторы отделываются туманными сообщениями о давно закончившихся войнах.
Насколько давно, тоже неизвестно, но люди еще ездят на мотоциклах и машинах, но уже перестали пользоваться огнестрельным оружием и предпочитают убивать себе подобных голыми руками и мечами.
41-летнему Дэниэлу Ву, который считает Джеки Чана своим кумиром (а Чан его — сыном), не впервой крушить врагов с помощью тайного кун-фу: в его фильмографии около 60 гонконгских боевиков. Правда, по рождению Ву американец, но «В пустыне смерти» — едва ли не первая его работа в кино на родине. Впрочем, вскоре ожидается и вторая: весной 2016-го в прокат выйдет «Варкрафт», где Ву играет одну из главных ролей; правда, узнать его под гримом шамана Гул'дана будет, очевидно, непросто.
Гул'дана еще ждать и ждать, а Санни уже доехал до зрителя — брутальный герой на мотоцикле, в солнечных очках и с дайсё за спиной.
Он обязан понравиться не только любителям жанра антиутопий. Он как «Безумный Макс», случайно оказавшийся в «Эквилибриуме», но если от Макса Рокатански Санни получил фактически только мотоцикл, то фильм Карла Уиммера создатели «В пустыне смерти» процитировали очень прилежно. Здесь и герой Ву, за маской которого можно разглядеть что-то по-настоящему человеческое, и картинка и эстетика боев.
Нет только впечатляющих перестрелок на расстоянии вытянутой руки.
В наследство от «Эквилибриума» сериалу достался и весьма аскетичный мир, которым авторы «В пустыне смерти» явно пытаются донести до зрителей некое послание и который выглядит как минимум странно. Марки машины из очень далекого (даже для 2015 года) прошлого, барон Квинн очень похож на главу секты амишей, да и выращивание мака как единственная альтернатива обучению искусству убивать вызывают множество вопросов. Ответы, впрочем, никто давать не торопится — возможно, они появятся в следующих сериях. Но зрителей (а на первую серию их собралось больше 6 млн) нужно кормить не только надеждами. И если им не предложат что-либо, кроме долгих разговоров в промежутках между красиво поставленными схватками на холодном оружии, они могут и не дождаться финала.