Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Искусственный член партии

В прокат выходит получивший на «Кинотавре» приз за лучший дебют фильм «Интимные места»

В прокат выходят «Интимные места» — самый яркий фильм «Кинотавра», в котором одни увидели слишком много голых тел, а другие — слишком мало секса.

Бледные стены, гладкий пол, звенящая пустота и гроб, окруженный траурными фигурами в черном, а в гробу том — мужик голый. Вернее, молодой мужчина Иван (Юрий Колокольников), в недавнем прошлом скандально известный фотограф, а теперь хладное тело, которое само хоть сейчас выставляй в галерее. При жизни Иван снимал на камеру, скажем так, портреты половых органов: анфас, открыто и без прикрас. «Интересный материал», — говорил художник, направляя объектив фотокамеры промеж ног очередному гостю студии. «Мы с ним уже в 20 фильмах за год снялись», — хвастливо отвечал не похожий на кинозвезду обладатель материала и пояснял, что на этот раз хочет стать моделью для настоящего искусства.

Но ни творчество, ни жизнь в просторной квартире с двумя женщинами (Олеся Судзиловская и Динара Янковская) радости Ивану не приносили — все было не то и не так.

Об этом «не то и не так» жителя современного русскоязычного мегаполиса и сняли свой фильм «Интимные места» Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Окружают Ивана (и у гроба, и еще при жизни) такие же терзаемые городом персонажи. Один (Никита Тарасов) утратил всякий интерес к интимным местам супруги (Сесиль Плеже), но оживает, увидев замотанную в тряпки уличную торговку без определенного места жительства. Другой (его сыграл сам режиссер) лелеет буржуазный комфорт, не замечая того, что жена (Екатерина Щеглова) не только мечтает о детях, но уже и забеременела даже. Впрочем, нарушение привычного порядка — это еще не самое страшное и странное, что его подстерегает:

впереди коллизия в духе фильма Тома Тыквера «Любовь втроем» — и даже сцена знакомства двух мужчин в бассейне присутствует.

Часть героев объединена приятельскими отношениями и поиском помощи у способного разложить проблемы по полочкам друга (Тимур Бадалбейли), но и про него сразу понятно: за фасадом благополучия и рассудительности человек сдерживает демонов посерьезнее тех, которых к нему приводят товарищи. Есть в этом групповом портрете и представитель подрастающего поколения: в мире фрустрированных взрослых отстраненный школьник отправляется к проститутке в научно-исследовательских целях.

Солирует же в картине актриса Юлия Ауг, которой на «Кинотавре» присудили награду за лучшую женскую роль: ее героиня днем возглавляет некий комитет по нравственности и борется за закрытие непотребной выставки, да и вообще за исключение всего эротического из окружающей действительности, а вечерами достает из тумбочки вибратор.

Даже сцену покупки новых батареек к утомленному устройству авторы и исполнительница превращают в праздник тихого безумия.

Закованная в «охранительскую» броню, одинокая, опускающаяся до должностного преступления на сексуальной почве Людмила Петровна вызывает не неприязнь, но сочувствие, а придумавшие чиновницу Наташа и Алексей утверждают, что на момент создания фильма таких персонажей и не было еще в нашей политической действительности. Тем удачнее их попадание в нерв реальности: жизнь охотнее подражает искусству тогда, когда оно улавливает не самые здоровые симптомы.

На «Кинотавре», где картина также получила приз за лучший дебют и награду Гильдии киноведов и кинокритиков, многие сравнивали «Интимные места» с фильмами шведа Роя Андерсона и со скандинавским кино в целом.

В пользу сравнения говорят и абсурдность ситуаций, в которые попадают герои, и непринужденность разговора о сексе, и иссиня-холодная цветовая гамма, и беспристрастность статичных планов, и точная скупость диалогов. В общем, российские «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий».

Главное — не идти на «Интимные места» в ожидании какой-то особой дерзости, сексуальной раскрепощенности или про что там еще пишут те, кто пока не видел фильм, но уже слышал звон.

А то получится, что придут люди посмотреть на то, что у других в штанах и под юбками скрыто, а им — про одиночество да про неврозы.

И про художника, который силится что-то ему самому неясное изобразить — в то время как разговор о творчестве сводится к спорам о том, можно или нельзя неприкрытым органом в арт-пространство тыкать. Можно, конечно, а если этот вопрос многих еще беспокоит, то, наверное, и нужно.

Новости и материалы
Российская артиллерия подавила 20 артиллерийских расчетов ВСУ
Лавров осудил западных дипломатов за мысли о поражении России
Украинские военные сдались в плен у Работино и Пятихаток
Колосков отказался критиковать Швецию за недопуск женской сборной России
Кубани не хватает электроэнергии для экспорта
Председатель ОКНШ Милли после обвинений Трампа примет меры для защиты своей семьи
Юрист ответил, имеет ли право учитель забирать смартфон у ребенка
Стало известно о неожиданно теплой погоде в Москве в четверг
Обозреватель рассказала, как украинский конфликт повлиял на позиции Запада
Лавров заявил, что Запад, введя в заблуждение Путина, разрушил целостность Украины
В США заявили о попытке поставить Россию на колени
Стало известно о страхе западных политиков перед Трампом из-за Украины
Треть российских компаний увольняют сотрудников за пьянство
Посол РФ заявил, что в США оказывают давление на не желающие уходить из России компании
Аналитик объявил начало вражды между Украиной и ее союзниками из-за зерна
Футболист «Спартака» рассказал, что в клубе есть недовольные
Войска РФ сорвали переброску резервов ВСУ на Купянском направлении
Ветеран сборной СССР: УЕФА и ФИФА, пошли вы к чертовой матери
Все новости