В городке Техас, штат Техас, жизнь течет своим чередом: плохая мать (Шерил Ли) отправляет хорошую дочь (Хлоя Грейс Морец) слоняться по улицам, пока у нее гостят мужики; черные через губу общаются с белыми копами; убили темненькую беспризорницу. Преступление расследуют напарники Майк (Сэм Уортингтон) и Брайан (Джеффри Дин Морган) — первый местный и агрессивный, второй интеллигент (носит очки) и из Нью-Йорка. Дело осложняется тем, что, пока первый прессует свидетелей и подозреваемых, второй отмечает на карте окрестных болот места обнаружения убитых блондинок. Жертв серийного убийцы уже полсотни, но «поля» с дурной славой находятся в чужой юрисдикции: дело там ведет бывшая жена Майка (Джессика Честейн).
Второй фильм дочери Майкла Манна (первый назывался «Утро» и десять лет назад прошел почти незамеченным) американская критика взялась распинать с исключительным и не вполне понятным азартом: в вину ей вменяются отсутствие строгой логики повествования, непроработанность героев, сюжетных линий и то, что слов в бормотании героев не разобрать (в российском прокате, правда, ситуацию выправляет дубляж). То есть примерно то, что в другой ситуации и другому режиссеру могут вполне поставить в заслугу, апеллируя к атмосферности и прочей метафизике.
В принципе все правда, что говорят.
Фигур умолчания в этой картине гораздо больше, чем сведений, а детали параллельно расследуемых преступлений (если предполагать, что они так уж необходимы) зрителю придется собирать по крупицам. Как в принципе и детективам.
Спасенная жертва попрекает их тем, что они сидят с ней в кабинете, а не ловят преступников. Потенциальные свидетели смотрят исподлобья, а герой Уортингтона не одобряет, когда на него не так смотрят, и уговаривает напарника забыть про гиблые «поля» и сосредоточиться на решаемом деле.
Действие не распадается на фрагменты, а оказывается вполне сознательно на них разбито. Есть реальная жизнь с убийством обыденным: причин сомневаться в том, что сутенер или плохой клиент пришиб девчонку, мало, надо только доказать. Есть проклятые поля, где, поговаривают, в свое время даже некие индейцы посходили с ума и начали есть друг друга. И это, конечно, потусторонний мир, сунешься в такой — и не вернешься. Туда и тянет пришлого копа, чей стол заставлен портретами папы римского и семейными карточками. Он не просто верующий — он здесь кто-то вроде миссионера: если не он спасет гибнущие в этих болотах души, то кто? Вот и героиня Морец, отгоняющая морок считалочками, под его присмотром: только бы не проглядеть еще живую в мире покойных.
Вообще Эми Канаан совершенно зря сравнивают с отцом.
Если и искать аналогию, то «Поля» ее раскинулись где-то там, где потерял рассудок герой Джека Николсона в «Обещании» Шона Пенна: там тоже посреди американского «нигде» с полями и кривыми деревцами пропадали девчушки, и, чтобы отвести угрозу, нужно было заглянуть в бездну. Да, Манн-младшая перебарщивает с наигранной суровостью мужчин и резкостью доставшейся ей дивной Честейн. И с тем, что и как тут говорят, тоже не все ладно: чего стоит момент, когда герой обращается к собаке с многозначительным «это моя работа». Но зато, когда камера отпускает в темноту девочку, заклинающую мир, становится понятно, что в этих полях есть что искать.