Пенсионный советник

Разные, разные: голубые, красные…

«Цветок дьявола» выходит в прокат

Дарья Горячева 15.09.2010, 15:34
devilflower.ru

В прокат выходит многострадальный проект — отечественная мистическая мелодрама «Цветок дьявола», которую авансом окрестили русскими «Сумерками».

Ученица колледжа Полина начинает видеть странные сны: она стоит в белом платье перед роскошным замком, у ворот которого вьется гигантский аленький цветочек. Вскоре в сны врывается всадник на черном коне, который, нехорошо улыбаясь излишне восковым лицом, манит героиню познать тайные наслаждения. В реальной жизни у Полины развивается роман со спортсменом, который, будучи юношей земным, не дослушав драматический рассказ Полины о том, как они с подругой влипли в общение с потусторонним, обрывает:

«Давай лучше пива выпьем».

Автора «Цветка дьявола» Екатерину Гроховскую приглашали работать в Голливуд — этим на премьере фильма хвастались создатели картины. Гроховской и вправду есть чем гордиться: ее предыдущая лента «Человек безвозвратный», щемящая история в духе Иньяритту, в которой сталкиваются и переплетаются замысловатые судьбы разваливающегося на глазах семейства, была хорошо встречена и критиками, и зрителями.

Что касается «Цветка дьявола», то этот фильм совсем другая история. Какая, становится очевидно уже при взгляде на постер с длинноволосой девушкой, стоящей между двух симпатичных парней. Что-то напоминает.

Ах да, «Сумерки»...

Справедливости ради заметим, что проект стартовал в 2007-м (за год до выхода в прокат экранизации Мейер) и носил рабочее название «Голубой цветок». Потом съемки застопорились, но на волне колоссального успеха вампирской саги деньги, о чудо, нашлись — и фильм сумели доснять. Цветок по пути перекрасился в красный, но не суть.

Суть в том, что, каким бы фильм ни задумывался изначально (а об этом мы никогда уже не узнаем), в конечном продукте связь с «Сумерками» налицо.

Уже в трейлер были вмонтированы похожие сцены, а если учесть, что главную героиню дублировала Наталья Фищук, озвучившая Бэлу в сумеречной трилогии, то становится очевидно, что аллюзии на экранизацию Мейер в данном случае не плод болезненных фантазий сумеркофилов, а вовсе даже рекламный ход. Именно рекламный ход, а не беззастенчивый плагиат, потому что на самом деле создавать видимость, что перед нами русские «Сумерки», пришлось искусственно: ведь сюжетное сходство у фильмов весьма отдаленное. В конце концов любовные треугольники не Мейер придумала. Даже мистические.

Гроховская рассказывает, что между собой они называют фильм симфонией:

музыку к картине написал композитор Евгений Гальперин, работающий преимущественно за границей, и, собственно, музыки в ленте больше, чем слов. Сильный звук, пожалуй, единственное, что можно поставить фильму в безоговорочные плюсы. Несмотря на то что режиссер тщательно маскировала приметы российской действительности, и, если смотреть «Цветок дьявола» издали, его запросто можно принять за иностранный проект (герои учатся в стоящем на лугу красном колледже, живут в загородных домиках, увлекаются не самой русской забавой — конным поло, а в лесу у них прячется средневековый замок), дух отечественного кино не спрячешь. Скомканный сюжет вновь выродился в нарезку из гламурных видеоклипов, фантастические сцены напоминают заставки к компьютерным играм, а половина пользователей интернета, посмотрев трейлер, была уверена, что «Цветок дьявола» – пародия.

Придя в кинотеатр, они не разочаруются: на премьере фильма можно было подумать, что показывают комедию: зал взрывался хохотом каждые минут пять.

Одним словом, «Цветок дьявола» не «Сумерки». С другой стороны, мистическая молодежная мелодрама — зверь для нашего кино заморский и непонятный. Так что приходится кинематографистам заново изобретать велосипед — такой, чтобы, с одной стороны, не совсем допотопный, а с другой, за $5 миллионов. А потом выслушивать, что он, мол, состоит из до боли знакомых запчастей и на «Сонную лощину» не тянет. Российский кинематограф вынужден форсировано открывать для себя Голливуд и новые жанры, которые в американском кино имеют многолетнюю традицию и историю. Так что терпение, только терпение. Еще с десяток «Цветков дьявола» — и, глядишь, до «Сумерек» дорастем.