Он был, что называется, человеком непростой судьбы – впрочем, «непростоту» эту выбрал для себя сам. В советские годы инженер-биофизик Борис Павлов стал участником диссидентского движения, за что довольно скоро расплатился, потеряв престижную работу. После чего примкнул к представителям «поколения дворников и сторожей», потрудившись и чернорабочим, и бригадиром слесарей, и вахтером. А вторым его призванием, уже в перестроечные годы, стала анимация. В Музее кино Борис Павлов занимался историей неигрового кинематографа, в особенности мультипликации – да и не только историей. Многие из современных наших мультипликаторов с благодарностью отзывались о его попытках помочь текущему творческому процессу, который в недавние 90-е оказался на грани коллапса.
Как известно, не избежал последствий «дикого капитализма» и сам Музей кино.
После его закрытия Борис Павлов вынужден был вроде как «перепрофилироваться», получив назначение на директорскую должность в муниципальную галерею «На Солянке». На практике же он просто перевел свой интерес к анимации в другую плоскость – экспозиционную. За последние годы в галерее прошел целый ряд выставок, главными героями которых становились люди, обычно существующие «за кадром». Режиссеры и художники-мультипликаторы смогли предъявить публике свою «кухню» – эскизы, раскадровки, аппликации, зарисовки фаз движения. Среди экспонентов найдутся имена как великих мэтров вроде Федора Хитрука, Эдуарда Назарова, Владимира Зуйкова, Сергея Алимова, так и нынешних творцов, определяющих лицо нашей анимации, – упомянем хотя бы Михаила Алдашина или Ивана Максимова.
Выставочные затеи директора галереи распространялись и на «ближнее зарубежье».
Например, в ноябре прошлого года состоялась ностальгическая гастроль в Москве эстонской студии Nukufilm, о судьбе которой наши зрители давным-давно ничего не слышали...
Не устранялся Борис Дмитриевич и от других сторон «цеховой» жизни. Он нередко участвовал в жюри анимационных фестивалей и в различных отборочных комиссиях. Его вклад есть и в подъеме фестиваля КРОК, и в раскрутке мультфестиваля в Суздале.
Но дело не только в «общественной значимости» его занятий.
Борис Павлов был отзывчивым и обаятельным человеком, на которого художники (не только аниматоры) могли рассчитывать, если требовалось какое-то содействие. Многие называли его своим другом, а не только «сочувствующим администратором»... Вот и в этот раз он торопился на очередную встречу, когда почувствовал себя плохо в вагоне метро. Его успели довезти живым до 1-й Градской больницы, но медицина, как говорится, оказалась бессильна. А где не помогает медицина, там должна помочь память.