«Мало люди… Очень мало люди», — сокрушенно шептал на ломаном русском своей спутнице один из посетителей концерта. Народу и правда было маловато. Причин тому несколько – середина рабочей недели, например. Главное обстоятельство, послужившее отсутствию аншлага, конечно, то, что англичане Red Snapper приезжают в Москву второй раз за год, что даже для группы Nazareth как-то многовато. Так же не совсем понятно было, чего ожидать от грядущего концерта – программа не обещала изменений, ибо прошло слишком мало времени для сколько-нибудь ощутимого прогресса. Тем не менее к моменту ухода со сцены разогревающих россиян Alissid Jazz зал заполнился примерно наполовину.
Тоже результат, если не судить строго.
Примерно через полчаса после этого на сцену вышли и сами британцы. С первых звуков стало понятно, что деньги посетители потратили не зря – по крайней мере, звук на этот раз был именно такой, каким он должен быть у живой эйсид-джазовой группы. Глубокий, погружающий в транс бас Али Френда, отчетливые, точные барабаны Ричарда Тэйра, гитара и саксофон ни разу не пропали за все полтора часа. Что касается программы, то сначала сложилось ощущение, что музыканты так ничего нового за полгода и не придумали. В числе первых прозвучал одноименный хит «Red Snapper», по ходу превратившийся в «Sleepless» и прочие композиции, звучавшие в прошлый раз. Разве что в плейлисте они были расставлены в другом, казалось, случайном порядке.
Однако с каждой новой композицией становилось все очевиднее, что есть нечто отличное от предыдущего визита.
Дело не только в звуке. Музыканты, оправившись от долгой разлуки и пережив первые месяцы ре-юниона, зазвучали гораздо увереннее и драйвовее. Если зимой на них хотелось скорее смотреть и радоваться, что эта музыка все еще у нас есть, то теперь ноги сами пускались в пляс, а голова забывала обо всех проблемах типа невыясненных пока последствий финансового кризиса.
В середине выступления музыканты решили порадовать поклонников композициями с нового, выходящего шестого октября альбома «Pale Blue Dot». В прошлый раз некоторые заготовки этих песен уже демонстрировались москвичам, но несовершенный звук и незаконченность не позволяли оценить их по достоинству. Часть этих песен уже выложена для прослушивания на myspace-страничке группы и многим знакома. Тем не менее живьем они, как и положено у джазменов, звучали чуть иначе. Во-первых, наличие на сцене ноутбука не мешало музыкантам пускаться в импровизации. Некоторые мелодии по ходу превращались в нечто крайне далекое от зафиксированных на носителях. Во-вторых, новые мелодии напоминают скорее не традиционно смурную британскую электронику 90-х, а скорее африканских рокеров родом из 70-х Osibisa.
Ближе к концу Али Френд отвлекся от своего контрабаса и попросил у присутствующих принести на сцену четыре водки, несмотря на початую бутылку пива, из которой он прихлебывал по ходу выступления.
Просьба была исполнена уже в следующий перерыв, даром что публика была немногочисленна. Довольные музыканты, накатив, продолжили концерт. Потом был бис, еще водка и финальный «Suckerpunch», в конце которого в глазах не только слушателей, но и музыкантов читалась чистая эйфория.
После столь громкого финиша можно было оглядеться и снова отметить малочисленность посетителей. Однако даже это обстоятельство пришлось очень кстати. Red Snapper никогда не были группой для широких масс, способных заполнить, скажем, стадионы. На этот раз, в отличие от прошлого, пришли те, кому эта музыка и в правду нужна, лишних не было. Это гарантировало ту чистоту переживания, которая в наше время слишком редка, чтобы ей пренебрегать.