Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует выпускать около 40 двигателей ПД-14 к 2025 году и порядка 50 ПД-14 к 2030 году. Об этом говорится в материалах компании, представленных в ходе визита вице-премьера Дмитрия Рогозина на Пермский моторный завод, передает корреспондент «Газеты.Ru».
В настоящее время изготовлено семь опытных образцов ПД-14. Увеличить производство на заводе рассчитывают за счет технического переворужения, общий объем инвестиций которого составит 6,3 млрд руб. в период с 2014 по 2020 год.
В целом к 2025 году ОДК ожидает повысить производство двигателей (ПД-14, ПС (организация запрещена в России)-90А) до 270 единиц в год с нынешних 80 штук.
Ранее Рогозин заявил, что необходимо адаптировать ПД-14 для модернизированных версий Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вертолетов Ми-26 и планируемого к проектированию российско-китайского широкофюзеляжного самолета, а также для нефтегазовой отрасли.
ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Он разрабатывается в первую очередь для пассажирских самолетов МС-21, производством которых занимается «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Начало летных испытаний намечено на 3 ноября текущего года, первые полеты MC-21 состоятся в начале лета 2016 года.