Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Инфантильные и неуправляемые»: как молодежь запустила моду на «поп ит»

Эксперты объяснили, почему молодежь стала активнее влиять на рынок

Этой весной благодаря TikTok приобрели популярность «поп ит» и «симпл димпл» — антистресс-игрушки. Причем на волне «хайпа» заинтересовались ими не только школьники, но и взрослая аудитория. Эксперты отмечают, что молодежь всегда была законодателем моды, однако в последнее время ее влияние усилилось. Это, в частности, связано с развитием соцсетей. Еще один важный фактор — у молодежи стало больше денег.

Весной этого года в России резко выросли продажи антистресс-игрушек «поп ит» и «симпл димпл». «Поп ит» представляет собой цветную плоскую форму с бугорками, которые можно вдавливать. При этом можно услышать характерный щелкающий звук. «Симпл димпл», по сути, мини-версия «поп ита».

Как сообщили «Газете.Ru» в Avito, за апрель интерес к «поп иту» среди пользователей вырос в 4,2 раза. При этом на сайте в продаже можно было найти в 3,4 раза больше таких игрушек, чем месяцем ранее. В среднем популярные антистресс-игрушки продаются за 250 рублей. При этом на международных площадках их продают уже пару лет, отметили в пресс-службе. В России же игрушки стали популярны после того, как они «завирусились» в TikTok.

«Дети просят своих родителей купить их, придумывают различные игры с шариками и номерами или обменом одной игрушки на другую. Впрочем, «сипмл димпл» и «поп ит» захватили внимание не только младших школьников: старшее поколение, иронизируя, сравнивает игрушки детей с формами для льда, выпечки или пельменей, а молодежь активно снимает шуточные скетчи и даже пишет о них песни», — сообщили в Avito.

Это не первый подобный пример. Так, осенью 2020 года стали популярны «Скрепыши». Тогда «Магнит» объявил акцию: за покупку товаров на определенную сумму покупатели получают коллекционные игрушки. «Многие коллекционировали их и старались собирать полные комплекты игрушек, поэтому часто обменивали, отдавали и продавали их на сайте», — рассказали в Avito. Средняя цена игрушки составляла примерно 30 рублей за штуку.

Вообще молодежь всегда была движущей силой прогресса и определяла моду, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» создатель водки «Путинка» и креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман.

По его словам, с появлением социальных сетей это влияние усилилось. Любая серьезная компания, говорит эксперт, сейчас принимает во внимание молодежные тенденции. Кроме того, теперь никого не удивляют миллионеры 20+. Поэтому люди, которые отвечают за продвижение, должны быть восприимчивы к новым веяниям.

«Всем нужно следить за молодежью. Не только потому, что они могут как-то активнее влиять или быстрее обогащаются, а потому что они в принципе являются двигателями прогресса. Они чувствуют будущее… У них не было поры, когда деревья были более зелеными», — поясняет Кауфман.

При этом и более старшее поколение сейчас отличается от своих одногодок в прошлом: они тоже более современные, подчеркивает Станислав Кауфман. Он уточняет, что такие люди чувствуют современные тренды, активно на них реагируют. «Тут понятие даже не самого поколения, а вообще молодости, она сейчас движет людьми, независимо от возраста. И это очень здорово, это заставляет двигаться вперед», — считает эксперт.

Влияние молодежи сейчас несравнимо с ситуацией десятилетней давности, говорит «Газете.Ru» президент международной рекламной группы RCG Юний Давыдов.

По его мнению, это связано с тем, что сейчас у подростков значительно раньше появляются карманные деньги, причем, как правило, это безналичные средства. У них есть возможность самостоятельно покупать, продавать.

«Если раньше в клиентских брифах, когда мы говорили о молодежи, как правило это начиналось от 18 лет — потому что до этого нет покупательской способности. Сейчас есть брифы, рассчитанные на 10-12-летних детей, подростков», — обращает внимание Давыдов.

Маркетологи, чтобы выйти на аудиторию, сейчас сотрудничают с блогерами. При этом, в отличие от традиционных селебрити (музыкантов, спортсменов и т.д.), с ними нередко возникают проблемы, рассказывает он. Давыдов отмечает, что ни один бренд не застрахован от скандальной ситуации: блогер, несмотря на свою мегапопулярность, «инфантильный, маленький и неуправляемый». Компании пока не очень понимают, как с ними работать.

Кроме того, у блогера другая мотивация, нежели у традиционных селебрити: он хочет получить «хайп», и это для него важнее денег, считает Давыдов.

«Он может предать бренд, если он понимает, что из этого может получиться скандал. Скандал для молодежи – это очень позитивное слово, которое прекрасно монетизируется в просмотры, лайки и в ту же рекламу. Для бренда же скандал – слово крайне негативное. Это такой конфликт интересов, новая реальность», — подытоживает он.

Новости и материалы
Айза рассказала об интиме с Гуфом после развода
Суд вынес приговор обвиняемой в совершении теракта в центре Стамбула в 2022 году
ВСУ ушли с передней линии обороны в Бердычах
«Корочка хлеба, маслице с сахаром»: Елена Борщева о скромных радостях детства
Россиянин выгнал собаку из будки, чтобы спрятаться в ней от силовиков
В сети обсуждают свадебный образ Дарьи Поверенновой: «Идеальное платье для невесты»
В Томске лишили свободы мужчину, который украл цветы, чтобы сделать сюрприз девушке
Финансист оценил, как курс рубля отреагировал на сохранение ключевой ставки
Защита попросила Мосгорсуд отменить арест Тимура Иванова
ВЦИОМ замерил уровень доверия россиян Путину
Мужчина, оставивший 43 кошки без еды и воды в пустой квартире, получил 20 суток тюрьмы
В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в КНР
Бывший футболист «Спартака» рассказал, что ему понравилось в матче с ЦСКА
В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине
Анастасия Решетова ответила, делает ли «уколы красоты»
Женщина рассказала, что ее возбуждает сильнее любого вибратора
Россиянин сжег дотла Volkswagen бывшей жены в Зеленограде и попал на видео
В Германии обеспокоились темпами продвижения ВС РФ на юге Донбасса
Все новости