По первым маршрутам МЦД полетят модернизированные «Иволги»

Какие поезда будут ходить по Московским центральным диаметрам

Совсем скоро в Москве появится новый вид городского транспорта – Московские центральные диаметры. Маршруты по двум наиболее загруженным направлениям планируется запустить уже в конце 2019-начале 2020 года. Фактически МЦД станет наземным метро, соединяющим города Московской агломерации, находящиеся на противоположных направлениях. Перевозить пассажиров будут поезда «Иволга», разработанные российскими инженерами и произведенные в Твери.

Сквозь город быстро и с комфортом

Московские центральные диаметры (МЦД) станут новым этапом развития транспортного комплекса Москвы и Московской области – они представляют собой железнодорожные линии, которые пройдут по диаметрам из одних муниципалитетов Подмосковья через центр столицы в другие. Новый вид городского транспорта объединит формат пригородных электричек и подземку, фактически создав систему наземного метро. Новые маршруты помогут не только жителям подмосковных городов, но и москвичам, желающим проехать через город насквозь без длительного ожидания в пробках или спуска под землю.

На данный момент запланирован запуск пяти линий МЦД – уже в конце 2019-начале 2020 гг. должно начаться движение по маршрутам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Эксперты считают запуск МЦД очень важным шагом для формирования более позитивного отношения пассажиров к общественному транспорту.

«Необходимо обеспечить полный комфорт пассажира на протяжении всего пути следования. Например, создать «бесшовные пути», когда пассажир пересаживается с одного вида транспорта на другой и добирается до места назначения, по сути, не выходя на улицу», - отмечает партнер Ernst & Young, руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в России и СНГ Дмитрий Ковалев.

В этой ситуации особую важность приобретает оснащение МЦД современным и удобным подвижным составом, так как повышенный уровень комфорта, в том числе, вносит вклад в социальную стабильность общества: у людей уменьшается утомляемость от поездок и улучшается настроение. Если также принять во внимание тактовый характер движения по Московским диаметрам (когда поезда ходят с минимальными интервалами), то становится понятным, почему для нового вида транспорта были выбраны поезда «Иволга» - созданные в соответствии с мировыми трендами в части комфорта и безопасности специально для перевозок внутри городских агломераций.

Как сообщает их производитель, Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг»), 24 электропоезда в начале июля этого года были поставлены оператору проекта МЦД. Контракт на закупку составов был заключен между ТВЗ и АО «Центральная ППК» в марте 2018 года.

Ставка на «Иволгу»

Электропоезда «Иволга» уже хорошо знакомы некоторым москвичам и жителям Подмосковья. Перед тем, как начать курсировать по МЦД, их запустили на участках Москва-Усово, Москва-Одинцово, Москва-Новопеределкино и Царицыно-Подольск. На данный момент новые составы перевезли около 3,3 миллионов пассажиров. Согласно опросу, проведенному в конце 2018 года исследовательским холдингом «Ромир», плавностью хода поезда и шумоизоляцией в вагоне, которые достигаются благодаря технологии пневмоподвешивания, полностью удовлетворены 98% опрошенных. Отсутствие тамбуров нравится 99% респондентов. Интерьер «Иволги» одобрили 97% респондентов, а адаптивное освещение - 99%.

Конструкторы «Иволги» учли особенности использования в условиях внутригородского и пригородного движения.

«Судя по техническим характеристикам, поезд может развивать высокую скорость и при этом адаптирован для эксплуатации с частыми остановками. В отличие от классических пригородных поездов, у «Иволги» широкие входные двери, большое количество поручней и места, что позволяет пассажирам быстро зайти в салон и покинуть его на нужной остановке. В отличие от обычных электричек в этих поездах нет тамбуров, что позволяет обеспечить беспрепятственный проход по всей длине состава», - рассказал «Газете.Ru» Дмитрий Ковалев.

«Я считаю, что «Иволга» хорошо подходит для МЦД, учитывая, что там действительно будет достаточно плотный пассажиропоток, и именно «Иволга» возьмет на себя многие перегруженные направления. Поэтому такой поезд вполне сюда впишется», - отметил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

В условиях непростой внешнеполитической обстановки немаловажен и тот факт, что «Иволга» максимально ориентирована на отечественные разработки и материалы. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90%, что делает проект защищенным от санкций.

Все для пассажира

Для использования на маршрутах Московских центральных диаметров «Трансмашхолдинг» усовершенствовал конструкцию электропоезда «Иволга» для того, чтобы поднять комфорт и эффективность эксплуатации составов на еще более высокий уровень: состав доработан в части экстерьера, интерьера и технического наполнения, отмечает производитель. «Транспортная отрасль сегодня движется в русле одного из главных мировых трендов – колоссального развития технологий, которые фокусируются на том, чтобы сделать жизнь человека максимально комфортной, - отметил заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. – Именно поэтому «Иволга» - особое пространство, в котором все продумано до малейших деталей, функционально и приспособлено под запросы современного городского жителя».

Одним из новшеств стала измененная по сравнению с базовой версией расстановка пассажирских кресел – теперь они расположены по схеме «2+2» в два ряда напротив друг друга. В каждом вагоне модернизированного поезда по 16 USB-зарядок для электронных устройств, Wi-Fi-модули для того, чтобы пассажиры могли оставаться на связи. В головных вагонах установили крепления для велосипедов (всего 8 на поезд). В туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и пеленальные столики.

Вместе с тем поезд реализован как единый состав без тамбуров, что позволяет пассажирам безопасно перемещаться из вагона в вагон. При этом в зоне межвагонного перехода было установлено дополнительное освещение и поручни. Новые световые элементы во входной зоне облегчают посадку и высадку пассажиров через дверные проемы шириной 140 см – этот параметр также важен для маломобильных групп граждан, о комфорте которых тверские инженеры также позаботились. Так, в салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, туалетные комплексы спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, а для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Все вагоны оснащены не только системами климат-контроля, но и обеззараживателем воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа.

Для того, чтобы комфортно было не только пассажирам, но и машинисту, для него предусмотрели холодильник и микроволновку, эргономичное кресло и климатическую систему.
Предусмотрены в новой «Иволге» и сервисы, полезные для эксплуатирующей организации. Цифровая система управления поездом обеспечивает поддержку сбор и сохранение информации о режимах движения поезда (в том числе с удаленным доступом), а также мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени.

При этом модернизация поезда продолжается: «Трансмашхолдинг» уже приступил к производству 15 семивагонных составов, которые в соответствии с контрактом, должен поставить для нужд МЦД в третьем квартале 2019 года, и которые получат еще больше сервисов в части комфорта пассажиров и чья эффективность в эксплуатации будет еще выше, обещает производитель.

В целом, «Иволга» - оптимальный выбор для проекта МЦД, сходятся во мнении эксперты транспортной отрасли: она, с одной стороны, создана для скоростного движения, а с другой - для городских условий и полностью оправдывает ожидания современного горожанина. Кстати, в июле «Иволга» была удостоена Платинового Знака качества – высшей награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Уже во второй раз.



«Газета.Ru»

«Газета.Ru»

.