«Пусть ездят где угодно, кроме Украины»

В Киеве поприветствовали пуск российских поездов в обход Украины‍

Правительство Украины одобрило состоявшийся запуск нового железнодорожного участка Российских железных дорог в обход территории Украины. Уже с 11 декабря все пассажирские поезда, направляющиеся на юг России или наоборот, будут двигаться по новому участку железной дороги вместо того, чтобы дважды пересекать границу Украины, как было раньше.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что он приветствует запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украины. Об этом сообщает «112 Украина».

Реклама

«Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет», — сказал Омелян.

Заявление украинского министра связано с тем, что с 11 декабря 2017 года РЖД полностью переводят пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход Украины.

При этом первые пассажирские поезда в обход украинской территории были запущены еще 15 ноября.

«Первыми ласточками» стали поезда, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и в обратном направлении. До пассажирских поездов новую дорогу обкатали товарные поезда. Уже в сентябре по железнодорожному обходу Украины на регулярной основе начали движение грузовые поезда. Первые из этих поездов перевезли зерно, железорудное сырье и строительные материалы.

Строительство нового участка железной дороги воспринималось как стратегически важное. Командование 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая занималась строительством железнодорожных путей на участке Журавка — Миллерово, было награждено почетным орденом Жуковым. Награду вручал лично глава министерства обороны Сергей Шойгу.

«Несомненно, в славную летопись бригады войдет строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — подчеркивал Шойгу.

Для строительства железной дороги было задействовано 1,5 тыс. военнослужащих и 700 единиц техники. По данным Министерства обороны, для строительства были привлечены пять отдельных железнодорожных батальонов механизации и три отдельных путевых железнодорожных батальона.

Строительство новой железной дороги в обход украинской территории началось в 2014 году после ухудшения отношений между Россией и Украиной.

Как отмечал министр транспорта России Максим Соколов, введенный в эксплуатацию новый участок железной дороги обеспечит России независимость от прохождения границы соседней Украины, раздираемой гражданской войной и политическими кризисами.

Дорога из двух путей протянулась на 137 км и проходит по территории Воронежской и Ростовской областей — от Журавки и Миллерово. Она стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем.

Функционировавший ранее участок железной дороги проходил через территорию Луганской области на протяжении 37 км. На нем располагается железнодорожная станция Зориновка.

Новый участок Журавка — Миллерово станет частью линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск общей протяженностью 748 км.

Линия стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережье, и, в дальнейшем — с Крымом через Керченский мост.

К слову, запустить в эксплуатацию железнодорожную часть моста через Керченский пролив планируют уже к концу 2019 года. На данный момент возведены половина опор для железнодорожного моста.

Что касается запущенного участка Журавка — Миллерово, дорога проходит на расстоянии от 5 до 25 км от украинской границы. По оценкам, реализация проекта стоила более 56 млрд рублей: в 2015 году на строительство было выделено 7 млрд рублей, в 2016 году — 18,5 млрд руб., в 2017 году — 31,1 млрд руб.

Максимальная скорость движения грузовых поездов по новой дороге составляет 90 км в час, пассажирских — 140 км в час. В летний период здесь будут курсировать до 190 составов в сутки, большая часть из них — пассажирские поезда дальнего следования.

Еще пару месяцев назад пассажирам, направляющимся из Центрального федерального округа России в Ростовскую область, приходилось дважды пересекать границу, поскольку путь пролегал через относящуюся к юрисдикции Украины Луганскую область. Запуск пассажирских поездов по новому участку железной дороги был нацелен именно на решение этой проблемы.