Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что он приветствует запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украины. Об этом сообщает «112 Украина».
«Я такой шаг абсолютно приветствую, пусть ездят где угодно, кроме Украины. Никаких последствий нет», — сказал Омелян.
Заявление украинского министра связано с тем, что с 11 декабря 2017 года РЖД полностью переводят пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход Украины.
При этом первые пассажирские поезда в обход украинской территории были запущены еще 15 ноября.
«Первыми ласточками» стали поезда, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга в Кисловодск, Анапу, Назрань, Новороссийск, Адлер и в обратном направлении. До пассажирских поездов новую дорогу обкатали товарные поезда. Уже в сентябре по железнодорожному обходу Украины на регулярной основе начали движение грузовые поезда. Первые из этих поездов перевезли зерно, железорудное сырье и строительные материалы.
Строительство нового участка железной дороги воспринималось как стратегически важное. Командование 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая занималась строительством железнодорожных путей на участке Журавка — Миллерово, было награждено почетным орденом Жуковым. Награду вручал лично глава министерства обороны Сергей Шойгу.
«Несомненно, в славную летопись бригады войдет строительство в кратчайшие сроки железнодорожного участка Журавка — Миллерово. Он имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южном направлении страны», — подчеркивал Шойгу.
Для строительства железной дороги было задействовано 1,5 тыс. военнослужащих и 700 единиц техники. По данным Министерства обороны, для строительства были привлечены пять отдельных железнодорожных батальонов механизации и три отдельных путевых железнодорожных батальона.
Строительство новой железной дороги в обход украинской территории началось в 2014 году после ухудшения отношений между Россией и Украиной.
Как отмечал министр транспорта России Максим Соколов, введенный в эксплуатацию новый участок железной дороги обеспечит России независимость от прохождения границы соседней Украины, раздираемой гражданской войной и политическими кризисами.
Дорога из двух путей протянулась на 137 км и проходит по территории Воронежской и Ростовской областей — от Журавки и Миллерово. Она стала частью скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Центральную часть России с Черноморским побережьем.
Функционировавший ранее участок железной дороги проходил через территорию Луганской области на протяжении 37 км. На нем располагается железнодорожная станция Зориновка.
Новый участок Журавка — Миллерово станет частью линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск общей протяженностью 748 км.
Линия стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережье, и, в дальнейшем — с Крымом через Керченский мост.
К слову, запустить в эксплуатацию железнодорожную часть моста через Керченский пролив планируют уже к концу 2019 года. На данный момент возведены половина опор для железнодорожного моста.
Что касается запущенного участка Журавка — Миллерово, дорога проходит на расстоянии от 5 до 25 км от украинской границы. По оценкам, реализация проекта стоила более 56 млрд рублей: в 2015 году на строительство было выделено 7 млрд рублей, в 2016 году — 18,5 млрд руб., в 2017 году — 31,1 млрд руб.
Максимальная скорость движения грузовых поездов по новой дороге составляет 90 км в час, пассажирских — 140 км в час. В летний период здесь будут курсировать до 190 составов в сутки, большая часть из них — пассажирские поезда дальнего следования.
Еще пару месяцев назад пассажирам, направляющимся из Центрального федерального округа России в Ростовскую область, приходилось дважды пересекать границу, поскольку путь пролегал через относящуюся к юрисдикции Украины Луганскую область. Запуск пассажирских поездов по новому участку железной дороги был нацелен именно на решение этой проблемы.