Туристы истрепали Крым

Авария на канатной дороге в Крыму показывает изношенность инфраструктуры полуострова, но не снижает его популярности



Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

crimea.ua
С канатной дороги в Крыму эвакуированы 52 человека, в том числе восемь российских граждан. Курортный украинский полуостров за 20 лет независимости от России не стал ни комфортнее, ни безопаснее, его инфраструктура все больше изнашивается. Но популярность Крыма среди туристов и предпринимателей только растет.

Самый знаменитый аттракцион Крыма — канатная дорога, проходящая между поселком Мисхор на юге Крыма и плато Ай-Петри, — сломался. Как сообщили в региональном управлении государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, к 21.00 по местному времени были эвакуированы все 35 пассажиров вагончика, остановившегося на высоте 50 метров недалеко от станции Мисхор. Из 40 пассажиров вагончика, остановившегося со стороны Ай-Петри на высоте около 130–140 метров, были эвакуированы, по последним данным, 17 человек — восемь граждан России и девять граждан Украины. Среди последних было шестеро детей.

Спасательные работы проходили с трудом. В ведомстве рассказывали, что на спуск одного человека уходило в среднем по 10 минут. Помехи создавали и кроны сосен, и сильный шквалистый ветер, достигавший временами 10–12 метров в секунду. Всего в спасательной операции приняли участие около ста человек: местные горноспасатели, сотрудники ДСНС и МВД и работники канатной дороги.

Как выяснилось позже, вагончики остановились из-за поломки на канатной дороге. Власти информацию о причинах аварии не распространяют.

Спасатели лишь отметили, что решение об эвакуации пассажиров было принято, поскольку запустить канатную дорогу в аварийном режиме оказалось невозможно.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри протяженностью 2980 метров действует круглый год и является едва ли не главной туристической достопримечательностью полуострова. Кабина рассчитана на 40 пассажиров. Расстояние в три километра она преодолевает обычно за 15 минут.

Власти автономии пытаются всячески себя оградить от возможной критики в связи с разваливающейся инфраструктурой региона. «Пока работа дороги остановлена. Специалисты будут делать окончательное заключение. Есть такое понятие, как усталость металла вала. Просто на сегодня техническая документация не ограничивает сроки эксплуатации оборудования: то есть существует ресурс подшипника, ресурс футировки по выработке, нормы износа, а ресурса металла нет. Ухаживать за ним – это температуру проверять, смазывать, периодически разбирать, чистить, просматривать. Может быть, это брак в процессе изготовления. Плановый ремонт мы проводим каждый год. Мелкие проверки проходят в течение дня три раза, их смазывают, а крупный ремонт – при подготовке к сезону», — оправдывается начальник проектно-конструкторского отдела предприятия «Мисхор — Ай-Петри» Николай Ситало.

Изношенная, малопригодная для работы с точки зрения безопасности инфраструктура Крыма — главная проблема региона. Но, несмотря на почти полное (в сравнении с популярными курортами Турции, Египта, Болгарии и других относительно дешевых стран) отсутствие сервиса и адекватно работающей инфраструктуры, популярность Крыма растет.

Недавно министерство курортов и туризма Крыма отчиталось, что, по данным на 24 июля, на полуострове отдохнули 3,1 млн человек, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Начальник ведомства Александр Лиев добавляет, что россиян в этом году в Крыму отдохнуло на 18% больше, число отдыхающих из Белоруссии выросло на 32%, из Латвии — на 3%. В нынешнем году зафиксирован 37-процентный рост потока туристов из Турции — это объясняют отменой виз и улучшением маркетинговой политики.

Более того, многие иностранцы облюбовали Крым как постоянное место жительства.

За первые шесть месяцев 2013 года 15 500 иностранцев получили разрешение на постоянное проживание на Украине, сообщает госмиграционная служба. При этом в течение 2010–2013 годов на Украину переехали почти 170 тысяч человек, что более чем вдвое превышает число мигрантов за 2006–2009 годы.

Чаще всего иностранцы переезжают жить в Крым, отмечают в ведомстве. В Крыму стали селиться даже французы и американцы. Они рассказывают, что им очень нравится природа Крыма, а отсутствие в нем должного уровня сервиса для работающих иностранцев даже преимущество, а не недостаток. «Работать в туротрасли во Франции очень тяжело: все ниши заняты сотнями конкурентов. А тут сделай один нормальный бар или один хороший хостел — и не будет отбоя от клиентов», — рассказывает «Газете.Ru» француз Мишель. В этом году он собирается переехать в Ялту на ПМЖ.

Отдых в Крыму уже нельзя назвать дешевым. Отдых в украинских здравницах уже обходится дороже не только отдыха в Турции и Египте, но порой и недельного путешествия в Грецию.

Эксперты говорят, что двухнедельный отдых на двоих обойдется как минимум в $2–3 тыс. И за эти деньги туристы, как показывает история с канатной дорогой на Ай-Петри, не могут рассчитывать ни на качественный сервис, ни на соблюдение хотя бы минимальных норм безопасности.