Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Сети доставили Мail.Ru на пик

За 2012 год компания Mail.ru Group увеличила выручку на 39% темпы роста интернет-холдинга замедляются

Екатерина Брызгалова 26.02.2013, 16:54
Сергей Бровко/Коммерсантъ

Mail.ru Group увеличила выручку за 2012 год на 39% до 21,15 млрд рублей, прибыль интернет-компании выросла на 36%. Основным источником дохода становятся социальные сервисы. Интернет-холдинг на пике, уверены аналитики: темпы роста снижаются, компания отказывается от стратегии инвестфонда в пользу управления активами.

За 2012 год Mail.ru Group увеличила выручку на 39% до 21,15 млрд рублей, чистую прибыль — на 36% до 8,499 млрд рублей. Показатель EBITDA вырос на 38% до 11,534 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 54,5% в 2012 году, следует из неаудированной отчетности интернет-холдинга. По данным TNS Russia, в декабре 2012 года месячная аудитория портала Mail.Ru в России составила 33,3 млн пользователей.

По сравнению с 2011 годом компания замедлила рост. В 2011 году выручка интернет-холдинга росла на 58,6%. Неаудированная чистая прибыль в 2011 году увеличилась на 156,9%, рост EBITDA составлял 136,8%.

В 2012 году медленнее остальных направлений росли доходы от медийной рекламы — на 14,1% до 5 млрд рублей. Рекламодатели начали снижать расходы во втором полугодии 2012 года, в основном из-за запланированного сокращения рекламных мест и запрета рекламы на алкоголь, кроме того, измеритель рейтингов TNS поменял методику подсчета, и на рынок был неожиданно выброшен дополнительный телевизионный инвентарь.

Сильного влияния на показатели интернет-холдинга эта ситуация не оказала, так как компании обеспечивали рост другие направления, говорит председатель совета директоров и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. «Несмотря на усложнение ситуации на рынке медийной рекламы во втором полугодии, все остальные направления бизнеса компании продолжили демонстрировать уверенный рост, — прокомментировал он. — Выручка от контекстной рекламы продолжила расти вместе с рынком, но во втором полугодии мы ощутили замедление темпов роста доходов от медийной рекламы. Это было обусловлено сочетанием ряда факторов: запланированным сокращением рекламных мест на некоторых наших площадках, запретом на рекламу алкоголя и изменениями на рынке телевизионной рекламы».

Всего доходы от рекламы у Mail.ru выросли на 23,1% с 6 до 7,44 млрд рублей, в том числе выросли доходы от контекстной рекламы — на 44,3% до 2,4 млрд рублей.

Быстрее всего у Mail.ru Group растут доходы от социальных сервисов (Community IVAS) – именно они стали ключевым источником дохода компании, которые обеспечили рост показателей, признает Гришин. Сектор вырос на 78,7% до 6,74 млрд рублей.

Под управлением Mail.ru Group сейчас находятся социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир», сервисы моментальных сообщений ICQ и «Агент Mail.Ru». Также российскому интернет-холдингу принадлежит пакет 39,99% акций «ВКонтакте» и 21,35% Qiwi.

В 2012 году компания продолжила развивать собственное игровое направление, выручка от которого выросла на 24,3% до 4,73 млрд рублей. «Warface внесла значительный вклад в общий успех игрового направления: число пользователей и доходы от игры продемонстрировали быстрый рост, а сама игра к концу года вошла в топ-3 самых доходных игр в нашем портфолио», — говорит Гришин. В 2012 году компания готовится выпустить еще несколько игр, а также будет выводить некоторые игры на зарубежные рынки.

В ноябре 2010 года, когда Mail.ru Group вышла на Лондонскую фондовую биржу, ей принадлежали миноритарные пакеты в трех международных интернет-компаниях: 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% Groupon и 1,4% Zynga. Во время IPO Facebook в мае 2012 году группа продала часть ее акций на $855 млн, а в августе объявила о выплате большей части этой суммы — $795 млн — в виде специальных дивидендов.

Когда истек мораторий на продажу дополнительного пакета акций Facebook, продажа возобновилась, так что сейчас в распоряжении Mail.ru Group осталось 0,52%. Расстаться с этим пакетом Mail.ru Group получит право в мае 2013 года. Также Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga.

По состоянию на 31 декабря 2012 года на счетах Mail.ru Group оставалось 28,78 млрд рублей. Практически все свободные средства компания потратит на выплату дивидендов – в понедельник, за день до публикации финансовой отчетности, совет директоров интернет-холдинга одобрил выплату дивидендов $899 млн (27,24 млрд рублей), или $4,3 за акцию.

Замедление темпов роста характерно для отрасли. В 2011 году «Яндекс» наращивал выручку на уровне 60%, а чистую прибыль на 51%. Выручка компании за 2012 год увеличилась на 44%, чистая прибыль на 42%.

Рост выручки Mail.Ru в 2013 году продолжит замедляться до 24%, прогнозирует аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. По прогнозам самой компании, в этом году выручка вырастет на 25,8%. Рынок насыщен, а Mail.ru становится развитой компанией, рост выручки у которой в ближайшие годы будет стабилизироваться. «Такой рост, который Mail.ru Group демонстрировала в прошлые годы, характерен для раннего периода развития IT-компании. Сейчас компания достигает пика роста, после которого рост финансовых показателей должен стабилизироваться», — говорит Белов.

Но сокращение рынка медийной рекламы не сильно отразилось на показателях Mail.ru Group, уверен Белов. Большую часть доходов Mail.ru Group генерирует за счет платных социальных сервисов и игрового направления, которые продолжают расти.

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Ксении Арутюновой, замедление темпов роста для технологических компаний приемлемо для инвесторов. «На рынке происходит неизбежное насыщение и усиливается конкуренция. Невозможно каждый год фиксировать настолько большой рост показателей», — объясняет она.

Бумаги Mail.Ru в Лондоне во вторник поднялись на 2,6% до $36,46 за акцию. Капитализация составила $7,34 млрд.