«Бегун» за поживой

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» рассматривает возможность продажи сервиса контекстной рекламы «Бегун»



Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» рассматривает возможность продажи сервиса контекстной...

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» рассматривает возможность продажи сервиса контекстной рекламы «Бегун»

begun.ru
Владельцы сервиса контекстной рекламы «Бегун» — объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» — рассматривают возможность продажи актива, говорят источники «Газеты.Ru» на интернет-рынке. Стратегия развития бизнеса требует инвестиций, но владельцы актива концентрируются на максимизации прибыли. В 2008 году компания Google неудачно пыталась купить «Бегун» за $140 млн.

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» рассматривает возможность продажи сервиса контекстной рекламы «Бегун», рассказали «Газете.Ru» два топ-менеджера российских технологических компаний.

«Проект перспективный, но на данном этапе он требует больших инвестиций, — говорит источник «Газеты.Ru». — «Бегуна» продают с условием, что компания-покупатель инвестирует в него $6—8 млн». Деньги, по его словам, требуются на развитие актива в соответствии со стратегией компании, но владельцы актива концентрируются на максимизации прибыли.

Другой источник в отрасли подтвердил, что неофициальная информация о возможной продаже «Бегуна» появилась после сообщения о реструктуризации этого бизнеса: осенью 2012 года «Рамблер-Афиша» объявила о консолидации проектов в области электронной коммерции, в частности, объединении «Бегуна» с сервисом сравнения цен и характеристик товаров Price.ru.

По мнению источника, в настоящее время «сделка (по масштабам и цене. — «Газета.Ru») вряд ли будет представлять важность для рынка».

«Проект можно назвать прибыльным, но он очень тяжелый, так как финансовые показатели снижаются по выручке и по рентабельности», — говорит источник, близкий к объединенной компании «Афиши» и «Рамблера».

Генеральный директор проектов «Рамблер-Афиши» в сфере электронной коммерции Антон Терехов отказался от комментариев. Также поступили в «Рамблер-Афише» и холдинге «Профмедиа», владеющем этой интернет-компанией.

Но источник в компании опровергает информацию о продаже. «Рамблер-Афиша» недавно приобрела сервис, и цели продать его нет. В компании нет даже понимания того, сколько сервис может стоить», — говорит источник, близкий к руководству «Рамблер-Афиши».

В октябре 2012 года объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» выкупила 49,9% сервиса «Бегун» у «Финама» и инвестиционной компании Skagit, став его единственным акционером. До сделки «Рамблеру» принадлежало 50,1% акций «Бегуна». Сумма сделки компании не разглашали. Ведущий аналитик «Открытия» Александр Венгранович оценивал тогда сервис контекстной рекламы в $30 млн.

Тогда же было принято решение объединить «Бегун» с принадлежащим ей сервисом сравнения цен и характеристик товаров Price.ru.

«Удивительно, что они собираются продавать «Бегуна», после того как консолидировали его с другими проектами, но компания «Рамблер» может принимать такие смелые решения», — говорит другой источник, близкий к основателям «Бегуна».

Другой источник также удивлен возможной продажей: «Странно, что «Бегуна» решили продать, потому что еще осень после того, как «Финам» продал свою долю и поисковик контекстной рекламы объединили с Price.ru. Тогда была разработана новая стратегия развития проекта, сменили весь руководящий состав».

В 2008 году компания Google пыталась купить «Бегун» за $140 млн. Компании уже подписали соответствующее соглашение, но Федеральная антимонопольная служба отказала компаниям в сделке, сославшись на то, что Googlе не предоставил необходимую информацию о структуре бизнеса.