Пенсионный советник

«Булгария» подорвала речной круиз

Спрос на речные круизы в России снизился в четыре раза

Анастасия Матвеева 14.07.2011, 17:02
ИТАР-ТАСС

Спрос на речные круизы снизился в четыре раза после крушения теплохода «Булгария», произошедшего 10 июля. Об этом 14 июля сообщил директор департамента внутреннего туризма круизной компании «Водоходъ» Андрей Смолин.

Смолин сообщил, что «спрос на речные круизы с понедельника упал в четыре раза, однако отказов от уже оплаченных или забронированных круизов практически нет».

В компании «Водоходъ» три туриста отказались от тура по причине психологического состояния — им вернули деньги. Представитель компании также добавил, что иностранные туристы от речных круизов не отказываются, хотя звонков было очень много, так как информация о трагедии в Татарстане прошла по всем мировым телеканалам.

Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорила, что после трагедии с «Булгарией» спрос на речные круизы может быть заторможен, «но постоянные клиенты не будут отказываться от отдыха на теплоходе». Она также говорила, что существуют единичные случаи отказов — «один-два на несколько сотен и тысяч туристов».

«Клиенты, уже купившие тур, интересуются, состоится ли рейс в связи с официальными заявлениями о тотальных проверках технического состояния судов», — отметил Смолин.

11 июля Генпрокуратура совместно с транспортными прокурорами организовала проверку исполнения законодательства о безопасности на водном транспорте. В тот же день аналог «Булгарии» теплоход «Петр Алабин», курсирующий по маршруту Самара — Казань — Чебоксары — Самара, был задержан в Казани. Часть туристов были отправлены в Чебоксары на автобусе, остальные остались на экскурсии в городе. В Самару 87 туристов сегодня отправляли на автобусе и на трехпалубном теплоходе «Хирург Разумовский».

В четверг Министерство транспорта сообщило о начале проверки владельцев пассажирских речных судов на наличие договоров на навигационное обслуживание и об усилении контроля над передвижением по внутренним водным путям — соответствующие распоряжения были переданы руководителям государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, ФГУП «Канал имени Москвы», ФГУ «Речная администрация Московского бассейна».

«В случае отсутствия лицензии должны быть приняты меры к недопущению плавания таких судов», — говорится в сообщении Минтранса.

Несмотря на трагедию с «Булгарией», Смолин по-прежнему убежден, что круизный туризм — самый безопасный вид отдыха. Он подчеркнул, что «в новейшей истории российского туризма, с 1990 года и до трагедии с «Булгарией», не было ни одного несчастного случая с речными судами, даже несмотря на то, что в 90-е годы контроль за парком круизных судов был ослаблен».