Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пилотам влетело по 100 лишних часов

Минтранс увеличивает полетное время экипажей до 900 часов в год

Пилотам российских авиакомпаний увеличили полетное время до 900 часов в год. Ранее «Аэрофлот» из-за нехватки летчиков был вынужден поставить на прикол 8 самолетов А320, убытки компании достигли $40 млн. Решение Минтранса — лишь временная отсрочка кадрового кризиса в отрасли, говорят эксперты.

Министерство транспорта нашло способ решить проблему нехватки пилотов в российских авиакомпаниях. Полетное время экипажей увеличено с 800 до 900 часов в год. Соответствующий приказ Минтранса 29 ноября зарегистрировало Министерство юстиции.

«Летчики, отлетав положенные 800 часов, теперь вольны выбирать, хотят ли они налетать еще дополнительно 100 часов и заработать», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса.

Согласно проекту приказа, продолжительность полетного времени может быть увеличена с письменного согласия членов летного экипажа. «По сути, это факультатив, но очень важный для авиакомпаний, которые испытывают серьезный кадровый голод», — говорят в ведомстве.

Решать проблему с дефицитом пилотов в авральном режиме Минтранс начал после скандала вокруг «Аэрофлота». После проверок транспортной прокуратуры оказалось, что годовой налет пилотов «Аэрофлота» на 30—35% превысил максимально разрешенный законом уровень. «Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики», — сказал в середине сентября московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.

Летчики объявили о невыходе на работу в новогодние праздники — они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе, напомнил он.

По словам транспортного прокурора, пилотам пассажирских самолетов разрешено летать максимум 880 часов за 365 последовательных дней (именно так написано в инструкциях по безопасности полетов). «Фактически в авиакомпании налет составляет до 970, а по данным профсоюзов летного состава — уже превышает 1000 часов», — говорит Поспелов. По итогам июльской проверки руководству «Аэрофлота» было внесено несколько представлений об устранении нарушений закона, а решением суда оно было оштрафовано.

По словам Поспелова, «в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей». В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. «При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это производственной необходимостью», — подчеркнул Поспелов.

После жестких заявлений транспортной прокуратуры «Аэрофлот» стал отправлять в оплачиваемый отпуск пилотов, которые выработали годовую норму — 800 летных часов. Из-за этого перевозчик вынужден был поставить на прикол 8 самолетов А320, до конца года перестать летать могли еще пять самолетов.

Убытки авиакомпании за ноябрь — декабрь оцениваются в $30–40 млн.

После принятия новых правил в «Аэрофлоте» надеются, что найти пилотов-добровольцев (зарплата пилота в «Аэрофлоте» — около $10 тыс. в месяц), которые захотят летать больше 800 часов, не составит труда и самолеты поднимутся в воздух. Сколько будут платить пилотам за переработку, в «Аэрофлоте» не уточнили. «Новые правила появились исключительно благодаря стараниям топ-менеджмента компании», — не скрывает пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

С появлением новых правил российские авиакомпании не становятся злостными эксплуататорами пилотов, а приближаются к европейским летным нормам, говорят эксперты. «Эргономичная кабина А320, где пилот следит за компьютером, который, по сути, управляет самолетом, не сравнить с негерметичной кабиной Ан-2, в которой пилотам приходилось испытывать вибрации и перегрузки», — напоминает руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Эксперт скептичен: «Вопрос лишь в том, как надолго эта мера отсрочит серьезный кадровый кризис в отрасли».

По словам Пантелеева, с учетом новых правил увеличение потенциального налета на одного пилота может составить 12,5%. При нынешнем темпе роста авиаиндустрии с точки зрения роста пассажиропотоков резерва хватит на полтора, максимум на два года. По-настоящему решить проблему можно только двумя способами – разрешить иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях и, главное, увеличить количество выпускаемых отечественными летными школами курсантов. Но даже если сейчас увеличить прием курсантов, увеличение выпуска произойдет все равно не раньше чем через восемь лет», — резюмирует Пантелеев.

Новости и материалы
Эксперт рассказала, что будет с инфляцией в РФ в ближайшее время
Посол РФ отреагировал на обвинения США в применении химоружия на Украине
В США скончался еще один источник утечек о проблемах с самолетами Boeing
Ученые научились создавать живые программируемые материалы
Протестующие парализовали движение автомобилей в центре Тбилиси
Постпред Украины при ООН намекнул на уничтожение Крымского моста
В США заявили, что Россия может освободить существенные территории в зоне СВО
В США обвинили Россию и Китай в разрабатывании противокосмических вооружений
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
Все новости