Многомиллионные задолженности AirUnion были выявлены Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения трудового законодательства. Как сообщает сайт Генпрокуратуры, на настоящий момент у компании имеется задолженность по выплате заработной платы сотрудникам за июль и август текущего года в размере более 60 миллионов рублей.
По данному факту Московская межрегиональная транспортная прокуратура подготовила и направила материалы проверки в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении руководителей AirUnion по ч. 1 статьи 145-1 УК (невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная руководителем предприятия, работодателем — физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности). «Ситуация находится на особом контроле московского межрегионального транспортного прокурора», — подчеркивается в сообщении ведомства.
Часть 1 статьи 145-1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо
лишением свободы на срок до двух лет.
Внутренние долги по зарплате добавились к долгам альянса по топливу и обслуживанию в аэропортах, которые составляют около $800 млн. Кризис вынудил государство вмешаться в ситуацию и ускорить реорганизацию перевозчика.
В результате, как ранее писала «Газета.Ru», будет создана новая крупная компания. Ее костяк составят «Атлант-Союз», принадлежащий правительству Москвы, и компании альянса AirUnion («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс»). Также в компанию могут войти ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы».
Контрольный пакет акций получит госкорпорация «Ростехнологии», а правительство Москвы и Красноярский край станут миноритарными акционерами. Правда,
вместе с контрольным пакетом «Ростехнологии» получат и долги кризисной AirUnion.
Впрочем, как было заявлено в четверг, 11 сентября, часть долгов возьмет на себя «Атлант-Союз». В официальном заявлении «Атлант-Союза» отмечается, что сейчас рассматривается возможность частичного погашения задолженности альянса перед некоторыми банками и топливозаправочными компаниями. В первую очередь погасят долги и обеспечат текущие платежи по зарплате служащих, кроме того, с 4 по 30 сентября «Атлант-Союз» берет на себя расходы по нормальной работе компаний — заправке, аэронавигационному обеспечению и обслуживанию в аэропортах.