При Собянине легче дышится

В Москве уменьшилось количество вредных выбросов от автомобилей

,
В Москве растет количество автомобилей, но снижаются вредные выбросы в атмосферу — к такому выводу пришел мэр Сергей Собянин. По его мнению, улучшению экологической ситуации в столице способствуют обновление автопарка, переход на высококачественное топливо и введение платных парковок. Независимые эксперты отмечают, что никакого существенного влияния эти факторы не оказывают, а воздух в столице чище не становится.

В Москве, несмотря на рост числа автомобилей, выбросы CO2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились. Об этом в четверг заявил мэр Сергей Собянин. В первую очередь градоначальник связал такую тенденцию с обновлением столичного транспортного парка. Отметим, что, по данным экомониторинга, по индикаторным для выбросов автотранспорта веществам отмечено снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, в частности по оксиду углерода — на 20%.

«Более 40% машин в Москве добротного, хорошего экологического класса, — отметил Собянин. —

Из-за смены парка, конечно, уменьшается количество выбросов. Кроме того, мы запретили продажу топлива ниже четвертого-пятого класса.

Завершена модернизация Московского перерабатывающего завода, который выпускает только экологически качественное топливо. Также в столицу ограничен въезд грузовиков, которые ходят с допотопными двигателями. Все это постепенно улучшает экологическую обстановку в Москве».

Собянин уверен, что 90% всех вредных выбросов — это выбросы от автомобилей.

«От того, какие новые технологии будут применяться при строительстве автомобилей, будет зависеть экологическое будущее Москвы», — подчеркнул градоначальник.

Помимо названных мер, столичные власти стараются стимулировать водителей к использованию электротранспорта. Так, в 2012 году в Москве установили 50 электрозарядных станций, в том числе рядом с торговыми центрами.

В 2015–2016 годах планируется создать еще 250 станций на организованных парковках и вблизи торговых центров.

Как ранее в свою очередь сообщал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, за прошедшие десять лет в Москве примерно на 1 млн сократилось количество автотранспорта экологического класса «евро-2» и ниже за счет увеличения доли транспорта класса «евро-4» и «евро-5». По мнению Кульбачевского, вклад в снижение выбросов также внесло появление платных парковок в центре города.

Переход Москвы на использование моторного топлива «евро-4» и выше обеспечил снижение выбросов диоксида серы на 79%, бензопирена — на 22,7%, твердых частиц — на 13,5%, оксида углерода, оксида азота и летучих органических соединений — на 4%.

В свою очередь директор по программам российского отделения Greenpeace Иван Блоков считает, что говорить об улучшении экологической обстановки в Москве пока не приходится.

«Если посмотреть доклад о состоянии окружающий среды в Москве за прошлый год, то там наглядно видно, что в целом содержание вредных веществ в атмосфере сохранилось на уровне 2012 года,

— рассказал он «Газете.Ru». — Отмечено снижение концентрации в атмосфере трех веществ и сокращение концентрации двух веществ».

Эксперт признал, что качество топлива оказывает заметное влияние на состояние воздуха. «На автомобили приходится 90–95% вредных веществ, которые оказываются в атмосфере. И, естественно, экологичное топливо способно оказывать определенное влияние, — отметил Блоков. — Да, в прошлом году стабилизировался рост концентрации оксидов азота, раньше наблюдался некоторый рост. Но цифры есть цифры, и глобально лучше воздух в Москве не становится.

Поэтому говорить о каком-то заметном улучшении ситуации просто стыдно».

По мнению специалиста, важную роль в экологической ситуации в городе могли бы сыграть не платные парковки или запрет на езду грузовиков по МКАД в дневное время, а общее сокращение пробок. «Это самое первое, что нужно было бы сделать. А для этого нужно нормально строить дороги, — отметил представитель Greenpeace. — Выбросы в воздух зависят от того, какое время автомобиль проводит с включенным двигателем. Если в обычном режиме из точки А в точку Б ехать 20 минут, а при заторах — час, то и выбросов на этом участке будет уже в три раза больше».