Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Московские пробки пора вскрывать

Депутаты Госдумы решили помочь московским властям разрулить столичные пробки. Они обещают избавить город от заторов за восемь месяцев, пересадив автомобилистов на общественный транспорт. А правозащитники обещают устроить за это акцию протеста.

Московские пробки — проблема региональная, и решать ее должны местные власти. Собственно, так и происходит. Столичное правительство сейчас реализует несколько антипробочных программ — не слишком эффективных, (реорганизация работы светофоров, перехватывающих парковок, введение полосы для общественного транспорта и т. д.), зато и не очень репрессивных. На дорогостоящие проекты — строительство колец, дополнительных развязок или бесплатных подземных парковок — в городском бюджете, по словам мэра, денег недостаточно, поэтому они все время откладываются. Одновременно
власти в своих выступлениях готовят автомобилистов к мысли, что рано или поздно въезд в центр будет запрещен или ограничен, как это сделано во многих крупных городах мира.

Группа депутатов Госдумы во главе с бывшим кандидатом на пост мэра Москвы Александром Лебедевым, не реализовавшим свои амбиции на мэрских выборах, решили поучаствовать в решении больного вопроса и заработать на этом очки. За свой счет они заказали у европейских специалистов разработку совершенно новой «Транспортной программы Москвы», которая за восемь месяцев и $100 млн должна решить проблему пробок. Получилось неплохо — концепция, включающая около 150 мероприятий, объединяет основные программы, которые и без того реализуются в городе. Ее, правда, еще нужно дорабатывать, на что нужно потратить $1–2 млн.

И Лебедев даже готов подсказать Лужкову, где взять дополнительные деньги на борьбу с пробками: мэр должен продать телеканал ТВЦ.

«Столичное правительство прекрасно понимает серьезность проблемы, но решать ее почему-то не хочет, — считает Лебедев. — Все действия Москвы как-то бессвязны и неэффективны». При этом, что именно делается в Москве, депутаты выяснить не пытались. «Я, как автомобилист, не вижу никаких улучшений на дорогах, — объясняет Лебедев. — А Москва, между прочим, столица. Как тут должны работать депутаты и президент, если по городу передвигаться невозможно?»

«Нужно стимулировать развитие общественного транспорта, чтобы у людей был смысл пересаживаться на метро и троллейбусы, — повторяет Лебедев, любимую мысль руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина. — Работа светофоров сейчас совершенно не налажена, ее необходимо реорганизовать, а еще нужно строить больше парковок и пешеходных переходов. А еще нужно, как в Европе, ограничивать въезд в центр». То, что это все и так давно известно и правительству, и москвичам, Лебедева не смущает. Он очень хочет вступить с Лужковым в «диалог» и, кажется, надеется, что мэр ему в диалоге откажет. «Если мэр не пойдет нам навстречу, мы все равно примем эту концепцию, но уже на федеральном уровне. Москва, между прочим, носит особый статус, поэтому у нас есть такая возможность», — объясняет депутат. При этом он понимает, что меры, предложенные в концепции, как и меры Москвы, не очень популярны — автомобилисты наверняка будут сопротивляться принудительному развитию общественного транспорта, но его успокаивает мысль, что он запомнится как победитель пробок. «Я готов пожертвовать рейтингом ради решения проблемы», — гордо заявляет Лебедев.

<1>Эксперт департамента транспорта и связи, узнав об этой стратегии, сказал, что, поскольку никаких новых предложений в стратегии нет, она не повлияет серьезно на работу столичных властей. «Но в то же время будет очень неплохо, если Лебедеву удастся добиться для Москвы дополнительного финансирования, например, из инвестиционного фонда», — добавил эксперт.

Представитель общества защиты прав автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков пообещал, что, если депутаты или московские власти попытаются ограничить въезд в центр города, движение обязательно будет проводить акции протеста.

«У нас все как в анекдоте: что бы мы ни делали — автомат Калашникова получается. Начинаем бороться с пробками, а боремся с автомобилистами.

Обязательно нужно что-то запрещать — то правый руль, то въезд в центр. Люди не любят запретов, поэтому и выходят протестовать, — считает Лысаков. — Каких-то позитивных или безболезненных мер мы почему-то придумать не в состоянии».

Скорее всего, введение жестких мер действительно неизбежно. Об этом действительно говорит опыт крупных городов мира. Так, в Лондоне при въезде в центр установили электронные датчики, считывающие номер машины и время ее пребывания. Оплатить удовольствие покататься в центре автовладелец может с помощью талона, который приходит по почте. В Гонконге и в Сингапуре транспортный налог был увеличен втрое, после чего 14% автомобилистов были вынуждены продать свои машины. В Афинах введен запрет на использование машин по принципу учета номерных знаков: по четным дням ездят водители, у которых номер заканчивается на четную цифру, по нечетным — на нечетную. Каждая из этих мер может быть реализована и в Москве.

Новости и материалы
Российская армия уничтожила две пусковые установки HIMARS на Купянском направлении
Меган Маркл начала съемки шоу на ферме по выращиванию конопли
Премьер Армении рассказал об опасности недемилитации границы
США дали сотрудничающим с «Победой» компаниям время на прекращение связей
Андреева не справилась с Соболенко на турнире в Мадриде
На Украине предупредили Зеленского об ударе со стороны Запада
Ученые разработали ИИ, предсказывающий результаты лечения до его начала
Принц Уильям дал редкий комментарий о лечении рака у Кейт Миддлтон
«Мы же не тупые»: тренер «Спартака» оценил победу над «Динамо»
Абу-Даби находится под давлением из-за связей с Москвой
Курская область попала под удар БПЛА
Зендая повторила образ теннисистки в мини-платье для премьеры фильма
Названа новая причина инфаркта в молодом возрасте
Стало известно, рассматривает ли «Спартак» кандидатуры Карпина и Черчесова
В Славянске произошел взрыв
Экс-ведущая «Ревизорро» снялась в кружевной комбинации после травмы ноги
ФРС США сохранила ставку на уровне 5,25-5,5% годовых
В Тбилиси применили перцовый газ против митингующих
Все новости