В Санкт-Петербурге в опору разводного моста врезался уже третий с начала навигации корабль. Как рассказали «Газете.Ru» в ГО и ЧС Петербурга, авария произошла в понедельник в 6.39. Судно «Невский-22» шло по течению, когда у него внезапно отказал руль, и рубка судна задела левобережную разводную опору Тучкова моста. Затем корабль понесло дальше, и он врезался в дебаркадер «Макаров», сорвав несколько силовых кабелей.
Заместитель начальника Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ) Владимир Остафьев пояснил «Газете.Ru», что у «Невского» при следовании в фарватере неожиданно пропало электропитание.
Двигатель продолжал работать, но все приборы оказались выключены, и рулевой не смог управлять судном. В БАСУ уточнили, что разлива топлива не произошло. Буксиры отогнали судно на 300 метров от моста и поставили на причал на Малой Неве.
Специалисты «Мостотреста» обследовали опору моста – по предварительной информации, серьезных повреждений она не получила. Дальнейшую судьбу судна должны решить судовладельцы – ОАО «Санкт-Петербургский речной порт».
Сообщается, что «Невский-22» доставлял на стройплощадку песок в Невском районе города. В Финский залив корабль следовал порожняком.
Как уже писала «Газета.Ru», в субботу 30 июля в 4 утра в опору Троицкого моста врезался танкер «Иркутск». Корабль при движении зацепил носовой частью правого борта облицовку – металлические части судна смяло, а от моста отвалились две гранитные плиты. Судно, принадлежащее ООО «Альф-Марин», бункеровало топливный мазут из Ярославля для заправки морских судов. От толчка на палубу из цистерн (они были заполнены до краев, всего более 3 тыс. тонн мазута) вылилось около тонны топлива, а 200 килограмм стекло в Неву. По оценке специалистов, мост существенных повреждений не получил, а на ликвидацию последствий аварии и на работы по сборке мазута потребовались сутки. Как сообщил и. о. начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга Леонид Беляев, судно, построенное в 1956 году, ушло в сторону из-за неисправного рулевого управления.
Администрация Петербурга, скорее всего, предъявит судовладельцу иск с требованием возместить затраченные средства. На понедельник в городском управлении Росприроднадзора назначено совещание, на которое приглашены представители «Альфа-Марин».
Тем временем в СМИ прошла информация со ссылкой на судоходную инспекцию, что причина такого небывалого количества аварий на воде может иметь геологический характер.
Говорится, что из-за сдвигов в земной коре под Ладожским озером скорость течения Невы увеличилась на несколько километров в час. Экипажи судов, мол, еще не успели привыкнуть к новым условиям проводки под мостами.
Заместитель директора по научной работе Государственного гидрологического института Зураб Копалиани заявил «Газете.Ru», что все разговоры об увеличении скорости течения — «детские утверждения». «Нева как текла в своем режиме со скоростью 1 метр в секунду плюс-минус 0,2 метра, так и течет, надеемся, так будет и дальше. Для реки это мало», — сказал Копалиани «Газете.Ru».
В Петербурге суда сталкиваются с мостами в каждую навигацию.
В мае 2005 года теплоход «Енисей», следовавший из Вологды в Финляндию с грузом леса, врезался в опору моста Александра Невского. Мост повреждений не получил, движение по нему не закрывалось. «Енисей» получил подводную течь и был отбуксирован.
В мае 2003 года прогулочный катер получил пробоину, врезавшись в опору одного из мостов.
В июле 2002 года литовский сухогруз «Каунас», прибывший в Санкт-Петербург с грузом металла, в 4 часа утра столкнулся с опорой Литейного моста. После удара сухогруз полностью затонул.