Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Встреча с огнем

У тех, кто создавал это двухместное купе, наверно, были в запасе и другие варианты названия, но было выбрано единственно верное: Crossfire. Стоит показаться на улице этому красивейшему автомобилю, как он тут же попадает под «перекрестный огонь» взглядов окружающих.

Компания Chrysler время от времени выпускает нечто яркое, оригинальное, не попадающее под типовые стандарты автомобиля. Но Crossfire, без сомнения, самая удачная в плане дизайна разработка американцев, объединивших свои усилия с европейскими инженерами. Их двухместное купе вообще может оспаривать право считаться самым красивым автомобилем уходящего года.
Мы себя не раз спрашивали: что же так привлекает внимание в этой машине? И не нашли другого ответа, кроме самого банального – все!

И низкая крыша, и стремительный силуэт с огромным капотом, сдвинутой назад кабиной и покатой крышей, и гигантские арки задних колес, и элегантные ребра, выштампованные на капоте и крыше. К тому же дизайн Crossfire – это не смесь эффектных форм и линий, это абсолютно цельная машина.
**Эта машина не может наскучить. Можно только позавидовать будущим владельцам Crossfire, которые, подходя к своему месту на стоянке, всегда будут испытывать к своему «Кроссфайру» одно и то же чувство: «Вот он, мой!». А это, поверьте, дорогого стоит. Среди современных автомобилей не так уж и много тех, что способны поддерживать у хозяина чувство внутреннего восхищения уже одним только видом.
**Про окружающих мы даже не говорим. Пешеходы, ждущие у обочины зеленого и обозленные на всех, кто едет в своих автомобилях, завидев эту машину, стоят и как завороженные смотрят. В пробке интересный эффект: сколько есть глаз в окруживших тебя машинах, столько их и будет смотреть на Crossfire. Даже гаишник, увидев, что мы вынуждены пересечь сплошную, чтобы въехать на площадку перед театром Российской Армии, притормозил поток и рукой – не жезлом – показал: «Давай».
**Выпускается новое двухместное купе Chrysler не в Америке, а на немецком кузовном заводе Karmann. Это первый для компании DaimlerChrysler автомобиль с максимально унифицированной конструкцией узлов и деталей. На 60% Crossfire – это новый автомобиль, все остальное заимствовано у машин Mercedes. От родстеров SLK взяты передняя подвеска, пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, 3,2-литровый двигатель с тремя клапанами на цилиндр, от Е-класса – задняя многорычажная подвеска.
Crossfire – это адаптированная для европейцев «американская мечта».

То, что набросали на эскизах по ту сторону Атлантики, доводили до серийного производства в Европе. А руководил доводкой англичанин Эндрю Дайсон. Вот почему интерьер салона сделан в угоду европейским вкусам. Подгонка деталей, эргономика водительского места, расположение органов управления — все это как у европейских машин. Отделка же какого-то американского налета не имеет. Скорее, какая-то смесь: тут тебе и пластик, и кожа, и панели под алюминий, и хром, и серенький ковролинчик, и не слишком опрятные сетки в дверях. Внутри машина выглядит не столь эффектно, как снаружи, но все равно есть что-то волнующее. Вы открываете большие двери со стеклами без рамок, вставляете ключ в замок зажигания — и тело машины нервно вздрагивает при запуске V-образной шестерки; панель приборов – само по себе стильная и удобная одновременно – вспыхивает в темноте приятным для глаз зеленым свечением.
**Плюхнувшись в кресла-ковши, вы отмечаете, что они жестковаты для американского автомобиля, но по-европейски удобны в профиль и имеют достаточный (а не избыточный) набор электрорегулировок, в том числе и по высоте. Проблема только с диапазонами: отодвинуть назад кресло можно, например, очень далеко, но вот наклон подушки регулируется в достаточно узких пределах, и спинку особо не откинешь – люди высокого роста будут вынуждены отказать себе в полулежачей посадке. С рулевой колонкой все наоборот: диапазон настроек большой, а набор мал: регулировка есть только по вылету. А еще этот типично «мерседесовский» левый подрулевой рычаг – расположен низко, функциями перегружен. Ну почему не сделать как у всех – поставить два?
**Ускорение при утопленном газе в пол не очень впечатляет. Не подумайте, что машина плохо разгоняется. Светофорную гонку у 745-го BMW Crossfire все же выиграл, правда, с минимальным преимуществом – машины разгонялись нос к носу, и лишь на скоростях свыше 130-140 км/ч баварский автомобиль начал сдавать сантиметры.
Не впечатляет, что ускорение происходит «без перца» — слишком мягко, равномерно… и красиво по звучанию настроенного выхлопа. Это и сбивает с толку – с та-а-аким шикарным ревом должно быть та-а-акое ускорение, а оно просто такое…

Можно, конечно, отключить антипробуксовочную систему и пощекотать себе нервишки заносами. Но, поскользив в паре поворотов, быстро находишь это занятие небезопасным. В занос машину сорвать очень легко и вывести из него достаточно просто, чему способствует хорошая развесовка по осям. Можно даже без напряжения держать машину в управляемом заносе – ведь ты сидишь практически над задними колесами, чувствуешь малейшие смещения. Но как все меняется, если ты был не готов и «проворонил» начало заноса – машину разворачивает так быстро, что в голове даже не успевает прокрутиться мысль «какой у нее тупой руль!». Крупная четырехспицевая баранка, действительно, не слишком удобна для быстрого вращения. Скорее всего, такие резкие провалы в занос обусловлены тем, что задняя подвеска ощутимо жестче передней.
Кнопочку ESP лучше не трогать и наслаждаться прохождением виражей в кольцевом стиле.


Широченные шины на 18 и 19-дюймовых дисках обеспечивают такой уровень поперечных перегрузок в поворотах, что мало не покажется ни вам, ни вашему пассажиру. Но, наверно, из-за этих «катков» машина получилась и чрезмерно чувствительной к колее на дороге. На высокой скорости она идет стабильно, но при сильном торможении ее слегка «переставляет» — приходится корректировать рулем. А что ж будет, если под левыми и правыми колесами окажется разное покрытие?
**Нет, у DaimlerChrysler не получилось сделать «порш». Но все равно приятно. Отличная машина. Комфортабельная, мощная, не шумная, мягкая, с четырьмя подушками безопасности, с отличным раздельным климат-контролем, с надежной 218-сильной «шестеркой», с немаленьким багажным отсеком, доступ к которому есть как из салона, так и через заднюю… не дверь, а скорее люк. А уж выглядит она точно намного дороже, чем стоит на самом деле – с «механикой» Crossfire предлагается за 49 тыс. евро, с «автоматом» — за 50,15 тыс.

Новости и материалы
На Солнце произошла еще одна мощная вспышка
Стало известно об ожиданиях Киева от ЕС одобрения о приостановке действия загранпаспортов
В России учрежден новый профессиональный праздник
В Енисейске мужчина спас тонувшего в ледяной реке ребенка
«Говорить о невезении — для неудачников»: россиянин из НХЛ о вылете клуба из плей-офф
Лукашенко понадеялся на воссоединение народов России, Белоруссии и Украины
Полина Лазарева заявила, что без Быкова можно было не снимать ее кинодебют
В Италии назвали «красные линии» НАТО для вмешательства в конфликт на Украине
Никита Ефремов рассказал об экстренной подготовке к роли Соловья-Разбойника
Французский полковник предупредил ВСУ о риске потерять Краматорск
Льготная ипотека привела к росту стоимости жилья в новостройках
Волочкова показала шпагат на Мальдивах: «По многочисленным просьбам»
Чехия сообщила о совместных учениях с США
Вода из Тобола внезапно пошла по старому руслу
Тренер клуба Второй лиги рассказал о зарплатах в дивизионе
Алексей Чадов получил иск за неоплаченный штраф
Житель Петербурга отправлял девочке откровенные фото и требовал такие же кадры взамен
Бывшую девушку Петрова засняли с новым возлюбленным
Все новости