Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ненавижу тех, кто живёт прошлым»

Интервью с Маратом Сафиным

После непростой победы над канадцем Фрэнком Данчевичем (7:5, 7:6, 7:6) Марат Сафин рассказал журналистам о своих задачах на нынешнем US Open, отношении к былым победам, а также поделился мнением о скандале с Николаем Давыденко.

— Итак, Марат, в ходе этого матча вы несколько раз были близки к тому, чтобы утратить контроль за игрой, но все закончилось для вас благополучно. Вы довольны тем, как сложился матч?
— Да, очень. В начале я немного нервничал, потому этот парень (Фрэнк Данчевич — «Газета.Ru») в последние два месяца играл очень прилично. Он показывал отличные результаты. В Индианаполисе он дошёл до финала, победив в полуфинале самого Роддика, в Монреале играл в четвертьфинале. Так что он сюда он приехал уже с достаточным запасом уверенности.

И я никогда не встречался с ним до этого. Оказалось, что он прилично подает, нормально отбивает, хорошо играет на задней линии и вообще очень уверен в себе. Такие игроки очень опасны. Особенно в первом раунде, когда нечего терять. Все могло случиться, и я рад, что обыграл его.

— В решающий момент матча, во время матчбола, на корте сломалась звуковая система. С вами когда-нибудь приключалось подобное?
— Нет и, надеюсь, больше никогда не случится.

— В последние несколько лет вы обычно тяжело начинаете большие турниры, что сказывается для вас потерей свежести в последующих матчах. Насколько важно было для вас победить сегодня именно в трех сетах?
— Честно говоря, я предполагал, что сегодня будет тяжелый матч. Готовился даже к четырем сетам. Хорошо, что обошлось без этого, хорошо, что я справился в трех партиях. Надеюсь, сумею также отстреляться и в следующем матче, хотя и там оппонент будет непростой (Станислас Вавринка — «Газета.Ru»).

— В 2000-м вы выиграли US Open. Считаете ли вы тот финал лучшим матчем в своей карьере?
— Да, хотя что в этом толку? Это было так давно, это уже история. Надо двигаться дальше.

Вообще, я ненавижу людей, которые живут только прошлым и постоянно рассказывают, какими великими они были когда-то, в прошлом веке, например.

Кому это интересно сейчас? Так вот, я к такому типу людей не отношусь. Я постоянно стараюсь расти над собой и быстро забываю об успехах.

— А помните огромную бутыль водки, которую внесли в зал для пресс-конференций после той вашей победы?
— Помню, но, вообще-то, мне было меньше 21 года, и в Америке я пить не мог. Пили некоторые из моих друзей, а я просто смотрел на них (улыбается).

— Хорошо. Если вы не хотите оглядываться назад, то давайте заглянем вперёд. Каковы ваши цели на этом турнире?
— Все мы надеемся на лучшее и готовимся к худшему. Худшее для меня — это то, что я никогда уже не смогу выиграть US Open. Лучший вариант — это то, что у меня будет шанс победить. Вообще же, если я дойду здесь до четвертьфинала, то буду вполне удовлетворён. Ведь в последнее время я не проходил дальше третьего раунда. А если дойду до четвертьфинала, то уже можно ловить какие-то шансы. Мало ли, Федерер кому-нибудь проиграет, кто-то снимется с турнира, с Надалем что-то случится, и тогда двери для меня откроются (улыбается).

— В чем вы черпаете мотивацию, чтобы выходить и играть снова и снова?
— Хочется быть на вершине, иначе бы я, конечно, сюда не приехал. Дело, конечно, не в деньгах, я в них особо не нуждаюсь. И не в путешествиях, даже если я путешествую первым классом. Я здесь, потому что люблю играть, потому что получаю от этого удовольствие.

— Что вы сказали вашему новому тренеру Эрнану Гуми, когда он дал согласие на работу с вами?
— Мы решили поработать вместе в тот момент, когда я остался один. Не было никого, кто мог бы ездить со мной по турнирам. А результаты мои все ухудшались. И тогда я решил попробовать с Гуми. Я думаю, он понимает, что от него требуется. Он уже объяснил мне, что происходит, потому что многих вещей я попросту не понимал.

Возможно, это были не самые важные вещи, какие-то детали, но именно они и влияли на мою игру.

И потом, вы знаете про мои проблемы с коленом. В игре я подсознательно оберегал его, не нагружал ногу, а результаты тем временем становились всё хуже и хуже. Эрнан сумел все это понять и задать мне иную линию поведения на корте. Теперь, как мне кажется, мы движемся в правильном направлении.

— Кто был вашим главным врагом в течение вашей карьеры? Ваша голова или тело?
— Кажется, все-таки тело. У меня было две очень серьезные травмы, которые не проходили со временем, а все усугублялись. В 2003-м на Аustralian Open я демонстрировал великий теннис, но потом очередная травма выбила меня из ритма. Я до сих пор не достиг того уровня. Пытался, но не мог.

— Как вы относитесь к расследованию в отношении Давыденко? Вы общались с ним?
— Мне нет дела до того, что говорят и пишут.

Я не хотел бы лезть в эту историю и не хочу ничего о ней знать. Мне это просто не интересно.

Когда сюда придет Давыденко, он сам ответит на все вопросы, касающиеся его частной жизни.

Новости и материалы
Глава МИД Китая рассказал о последствиях размещения ракет США на Филиппинах
В Челябинской области открыли дорожное движение после подтопления
США достигли соглашения с экс-агентом ФБР, желавшим помешать Трампу избраться в 2016
В Мурманской области медведь напал на кормившего его мужчину
Во Владивостоке двухлетний ребенок выпал из окна седьмого этажа и выжил
Лавров участвует в министерской встрече ВАС в Лаосе
В поселке Челябинской области вода вернулась в русло реки после прорыва дамбы
В Подмосковье подросток выжил после удара током на крыше электрички
В США раскрыли одну из главных проблем НАТО
В отношении Ходорковского могут возбудить уголовное дело
Минобороны РФ сообщило о сбитых над Рязанской областью украинских беспилотниках
В Казани дети на спор залезли в коллектор и не смогли выбраться
Физрук из Волгограда продал квартиру и перевел мошенникам 13,1 млн рублей
Над территорией России уничтожили 21 беспилотник
Названа причина, почему Запад не открывает «черноморский фронт» против России
Экс-подполковник СБУ рассказал про западные фонды для вербовки наемников в ВСУ
В Киргизии задержали члена террористической организации
Польская армия намерена купить партию БМП Borsuk
Все новости