На этой неделе состоялась сбойка двухпутного перегонного тоннеля на перегоне от строящейся станции «Текстильщики» с выходом в котлован станции «Печатники» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Как известно, ГК СК МОСТ является подрядчиком строительства тоннелей Московского метро.
Проходческие работы велись с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Herrenknecht EPB-10690» (S-517) «Виктория».
Протяженность тоннеля составила 1310 м. Наружный диаметр — 10,3 м, внутренний диаметр — 9,4 м.
Построенный тоннель двухпутный, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для поездов.
Тоннель проходит под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги.
«Проходка велась в условиях плотной городской застройки в непосредственной близости от Шоссейной улицы, вблизи зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Она осложнялась непростыми гидрогеологическими условиями: мелкими водонасыщенными песками, мягкопластичными суглинками и глинами. Но, наконец, «Виктория» вышла на станции «Печатники», — рассказал Константин Пономаренко, руководитель ОП «Дубровка» АО «УСК МОСТ», входящего в ГК СК МОСТ.
Максимальная скорость достигала более 450 метров в месяц, проходка стартовала в феврале 2020 года и длилась 9 месяцев.
Теперь специалистам ГК СК МОСТ предстоит осуществить продвижку ТПМК «Виктория» по всей длине будущей станции «Печатники». После этого ТПМК продолжит проходку БКЛ до станции «Нагатинский затон».
Длина перегонного тоннеля «Печатники» — «Нагатинский затон» составит 1 692 погонных метра. Плановый период проходки – январь-июнь 2021 г. Трасса тоннеля пройдет в зоне высокой техногенной нагрузки, а также под действующей станцией метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии, а одной из особенностей будущей трассы перегонного тоннеля станет проходка под руслом Москвы-реки.