В отчете Межгосударственного авиационного комитета не содержится прямых указаний на ошибки пилотов в качестве причин катастрофы SSJ100 в Шереметьево, сообщает «Интерфакс».
«Комиссией проведен предварительный сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных командиром воздушного судна в ручном режиме (с отключенным автопилотом) при работе системы дистанционного управления в «Normal mode», c аварийным полетом… «Движения боковой ручки управления (БРУ) по тангажу в аварийном полете значительно больше по амплитуде, носят колебательный характер, что приводило к существенным изменениям параметров продольного движения», — отмечается в отчете.
Такие же «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «Direct mode» (ручное управление без помощи автоматических систем) другими экипажами авиакомпании, причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Как установила комиссия, в полете в самолет несколько раз ударила молния, автопилот отключился. Также зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Радиосвязь была восстановлена на аварийной частоте, но в 15:18:53 командир попытался сам выйти на связь с диспетчером и запросить у диспетчера постановку в ожидание. Диспетчер это сообщение не получил. После касания полосы экипаж пытался увести лайнер на второй круг, но системы управления отказывали уже на замле. После второго касания поврежденные стойки шасси разрушились.
МАК отмечает, что командир аварийного Superjet ранее сдал экзамен на управление воздушным судном в ручном режиме.
Борт, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, запросил экстренную посадку через полчаса после вылета вечером 5 мая. Во время посадки самолет загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек.