Пенсионный советник

Наплевательство в российский паспорт

Франция увеличила срок выдачи виз российским туристам из-за возможных опечаток при их оформлении

Варвара Петренко 18.02.2008, 19:47

Франция увеличила срок выдачи виз российским туристам из-за возможных опечаток при их оформлении. Если визовый центр не успеет исправить допущенные французским консульством ошибки до отъезда клиента, все расходы ложатся на последнего. Представители российской туриндустрии уже охарактеризовали нововведение, как «наплевательское отношение» к российскому туристу.

С пятницы вступили в действия новые правила, связанные с коррекцией ошибок, допущенных консульством при оформлении виз. Вице-консул посольства Франции в Москве Франк Симайер сообщил об этом представителям аккредитованных российских турфирм (таких в Москве более 60) на встрече во французском визовом центре. На следующий день компании получили эту информацию по электронной рассылке.

Суть нововведений сводится к тому, что теперь при наличии опечаток в визе, допущенных французским консульством при оформлении виз, паспорта нужно будет сдавать на коррекцию в визовый центр (FVC).

Эта процедура будет занимать от трех до пяти дней, в связи с чем консульство рекомендует сдавать документы за 15 рабочих дней до предполагаемой даты поездки. В том же случае, если визовый центр не успеет исправить ошибку до отъезда клиента, все расходы лягут на его плечи.

Как сообщили «Газете.Ru» в секретариате вице-консула посольства Франции в Москве, новые правила вводятся «для удобства российских туристов». «Это же документ, и любая опечатка делает его недействительным, — объяснил представитель секретариата. — И чтобы людей не разворачивали на границе из-за возможных ошибок в визе, лучше убрать их своевременно». Как отметил собеседник «Газеты.Ru», новые правила особенно важны в связи с тем, что консульство рассчитывает на значительное увеличение российского турпотока во Францию.

Представители аккредитованных турфирм негативно отнеслись к нововведению.

Как рассказала «Газете.Ru» генеральный директор компании «Ванд интернешнл тур» Татьяна Ванд, возможность коррекции ошибок, которые случаются у визовых офицеров, была и раньше. «Человеческий фактор исключить, конечно, нельзя, и технические ошибки — опечатка в сроках или фамилии, отсутствие печати — время от времени встречаются, — заявила госпожа Ванд. — Но раньше курьер туроператора на месте проверял документы, и все ошибки тут же при нем и исправлялись». По ее словам, когда в Москве открылся французский визовый центр, задача курьера усложнилась: при обнаружении ошибки теперь ему приходилось оперативно ехать оттуда в консульство. Однако проблема все равно решалась в течение одного дня.

Теперь же ни один курьер больше в консульстве принят не будет, и исправлять ошибки придется исключительно через визовый центр.

«Один день визовый центр будет неспешно собирать испорченные документы, на следующий день повезет их на исправление, на третий, может быть, отдадут курьеру, в итоге и получаются эти три-пять дней, — возмущается Татьяна Ванд. — При этом у нас нет никакого контакта с консульством, все идет через визовый центр. А сам визовый центр, содержание которого легло, естественно, на российского туриста, ни за что не отвечает: посредник есть посредник, какой с него спрос».

По словам директора по туризму компании «Туртранс-вояж» Романа Руденко, он надеется, что порядок исправления опечаток в визах еще будет корректироваться, так как пока многие вопросы туроператоров «еще не дошли до консула». «Посмотрим, как все это будет функционировать, в конечном счете, правила могут оказаться не столь жесткими, — заявил он «Газете.Ru». — В противном случае, это будет большая проблема: сдавать документы впритык уже не получится, и будем собирать их за месяц. Хотя российский турист еще не привык к либеральным правилам, это турфирмы немного расслабились».

«Конечно, можно и за 15 дней документы сдавать, и за месяц, — считает Татьяна Ванд. — Хотя во французском посольстве и так уже самый большой срок выдачи виз (до сих пор он составлял 10 дней) из всей Шенгенской зоны. В итальянском посольстве эта процедура занимает три дня, в греческом – три-пять дней, в испанском — четыре-пять».

«Но дело уже не в этом, а в отношении: к нам относятся не как к туристам, которые везут в страну деньги, а как к мигрантам», — заметила она.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, цель новых порядков — исключить прямой контакт консульства с курьерами аккредитованных туроператоров и проводить все процедуры через посредника — визовый центр. При этом, считает она, интересы российского туриста учитываются в последнюю очередь.

«Начнем с того, что надо внимательно относиться к своей работе, а не «планировать» опечатки, еще и перекладывая заранее вину на заявителя, — заявила Ирина Тюрина «Газете.Ru». — А три-пять дней на исправление опечаток — вообще круто. За этот срок другие консульства целиком оформляют визу. Конечно, право на ошибку есть у каждого, но такого в визовой практике еще не было. Это первый случай, когда нам дали понять, что «наплевали мы на вас с высокой колокольни».