Подпишитесь на оповещения
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Вторая российская комета

Российские астрономы открыли вторую за полгода комету

Николай Городецкий 19.07.2011, 20:08
truth2u.org

Российские астрономы открыли вторую за полгода комету — сообщение об обнаружении короткопериодической кометы, получившей обозначение P/2011 NO1, было распространено бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза.

Первую за 20 лет «российскую» комету C/2010 X1 (Elenin) обнаружил в декабре 2010 года астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша. Прежние открытия комет были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 годах, с тех пор российским астрономам не удавалось открыть ни одной кометы.

Теперь, спустя чуть более полугода после первой кометы, была обнаружена вторая — ее первооткрывателем вновь стал Леонид Еленин вместе со своим коллегой Игорем Молотовым. Комета была найдена на снимках, полученных с помощью российской автоматизированной обсерватории ISON-NM (Нью-Мексико, США).

«Открыли ее еще седьмого июля, в ходе обзорных наблюдений. Очень долго Центр малых планет не признавал кометную природу этого объекта, но в итоге все-таки признали», — сказал Еленин РИА «Новости».

Он добавил, что кометная природа этого небесного тела была подтверждена американской обсерваторией ARI и с помощью наблюдений на двухметровом Южном телескопе Фолкеса (Австралия).

Параметры орбиты новой кометы пока точно не определены. По предварительным данным, период ее обращения вокруг Солнца составляет около 13 лет.

«Она относится к числу небесных тел, сближающихся с Землей — ближайшая к солнцу точка ее орбиты находится на расстоянии 0,38 астрономических единиц с внешней стороны земной орбиты», — сказал астроном.

По его словам, сейчас комета удаляется от Солнца, к началу осени ее блеск упадет ниже 21-й звездной величины. В следующий раз комета вернется к Солнцу в 2024 году.