Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Российская элита подавится Украиной»

Интервью с первым президентом Украины Леонидом Кравчуком

Первый президент Украины Леонид Кравчук рассказал «Газете.Ru» о том, чего он ждет от нового главы государства Петра Порошенко, с которым в свое время работал в одной депутатской фракции в Раде. По мнению Кравчука, Россия поддерживает сепаратистов, а Киеву необходимо завалить Москву предложениями, чтобы доказать: европейский вектор политики Украины не несет для нее угрозы.

— Как вы оцениваете Порошенко, чего от него ждете в качестве нового лидера нации?


— Я его хорошо знаю и оцениваю положительно. Мы с ним были в одной фракции. Когда он был депутатом Верховной рады, он являлся организатором партии «Солидарность», которая входила в социал-демократическую фракцию, которую я возглавлял.

Я видел в простых политических и человеческих поступках Порошенко, что он придерживается принципиальных позиций.

Золотых и ангелов у нас нет, но, когда решался принципиальный вопрос, он всегда занимал четкую, ясную позицию. Его нельзя было склонить: мол, «слушай, нам надо», «фракция решила». Он доказывал, что это неправильно, и голосовал, как считал необходимым. Второе. Он прошел очень серьезный путь бизнесмена, от маленького до крупного. И человек, прошедший такой путь без конфликтов с налоговой инспекцией, не имеющий серьезных конфликтов со своими партнерами, которые бы выливались в судебные процессы. Значит, человек придерживается буквы закона, норм, принятых в этой сфере. И третье — человек образованный: экономически, политически. Он был министром иностранных дел, был руководителем экономического ведомства, работал секретарем Совета безопасности и обороны. То есть у человека настолько широкий круг практических дел, что где-то, когда-то, на каком-то участке он обязательно поскользнулся бы. Он это прошел без серьезных, публичных, шумных проблем. Я считаю, что такой человек сегодня, если его не испортит ближайшее окружение…

— То есть?

— Я по своему опыту сужу. Когда человек становится президентом, занимает наиболее высокое положение, к нему выстраивается очередь прихлебателей. Стоят в очередь те, которые там, где нужно сказать правду, считают нужным польстить. Где нужно укусить, они считают нужным лизнуть. Если начинает постоянно идти такой поток, человек начинает сомневаться в своей точке зрения и начинает принимать точку зрения других. Это неправильно.

Президент не должен иметь друзей, у президента может быть только один друг — государство.

— Помимо прихлебателей какие вы видите проблемы для нового президента?

— Для всех нас самая большая проблема сейчас одна — Россия.

— Вот так, безапелляционно?

— Да. Думаю, Путин сделал все, чтобы наши страны стали врагами. Мне приходят десятки писем и звонков. Те люди, которые имели определенный пиетет к русской культуре, к русской истории, совместной жизни, сейчас, кроме ненависти, ничего не могут испытывать. Я 14 дней отдыхал, лечился в Венгрии. Я поставил себе задачу: все 14 дней смотреть «РТР-Планету», Первый канал и «Россию 24», Киселева и так далее, многих этих «шоуменов». Слушайте, это уже перешло все границы. Но это еще слова, а когда мы имеем сегодня живых людей из России, террористов, которые пришли в Донбасс, стреляют, убивают и уже не скрывают этого. Когда Россия взяла Крым под видом некоего внутреннего волеизъявления, что это исконно русская земля (он был русским с 1783 года). Он никогда не был исконно русским, если уж так говорить. Надо думать, что говоришь.

Когда начинают говорить о «Малороссии», о том, что надо Украину расчленить, что надо отдать бандеровцев Польше, нужны границы 1939 года, я спрашиваю: будет у нормального украинца хорошее отношение к России?

Поэтому он уже сделал, что хотел. Впервые в истории — я заявляю официально — впервые в истории отношений, с 1654 года, с Богдана Хмельницкого, господин Путин сделал врагами два великих народа. Это уже исторический факт. Он уже добился этого. Что будет дальше, я не знаю.

— Чего вы ожидаете от России?


— Я бы ожидал от России одного. Мне часто говорят: «Вы не идете на диалог с востоком». Но как можно вести диалог с врагами, которые стреляют? Которые граждане России, которые пришли с одной целью — убивать, проводить диверсии. Они же не пришли с целью вести диалог. У них диалог один — оружие. Как я могу сесть за «круглый стол» с тем, кто научен только одному — диверсии и убийству? Я буду с ним говорить о политике? Это смешно. С представителями Донецкой народной республики, Луганской народной республики? С Путиным я готов говорить, убеждать, доказывать. Но нужно начать с одного решения: прекратить террористические акты, грубое вмешательство — политическое, военное, информационное — на востоке. И тогда — сесть и договориться. У нас другого выхода нет. Я хочу, чтоб все поняли меня, я уже много прожил: Украина — это не Осетия, это даже не Грузия, это не Приднестровье. Это европейская страна. И если Путин не понимает этого, российская элита подавится Украиной. Имейте в виду, неизбежно подавится. Мир не позволит. Вы же видите, что происходит.

Чтобы так взяли и аннексировали всю Украину — этого не будет.

Надо остановиться, понять, что есть один только путь: сесть за стол и начать говорить. Украина готова к разговору. Не сегодня все сразу решить, но начать говорить. Слово — как говорится в Библии, «сначала было Слово».

— Ждут ли на Украине действий со стороны России по присоединению Новороссии, Одессы?

— Если кто-то страдает от проблем, они есть, я не говорю, что нет. Но нет такого, что русские страдают, а украинцы — нет. Что, евреи не страдают или поляки? Все страдают от проблем, от неурядиц. Война, экономическое положение сложное, кризис. Все страдают. И никто не выделяет: «вот русский идет, желтой меткой помечен, как евреев помечали фашисты, давайте за ним бежать». Какие фашисты, вы что? Серьезно думаете, что Яценюк, Порошенко или тот же Кравчук — они, что, фашисты? Если так думать, тогда не о чем говорить. Это безумие какое-то настало. Если Бог хочет покарать, он прежде всего забирает разум.

— Все-таки чего ждут на Украине? Продолжения конфликта или того, что Россия будет способствовать его разрешению?

— Если министр иностранных дел России говорит, что «мы не будем вмешиваться, чтобы остановить конфликт», хотя все уже все знают, то все смеются. Когда не моргнув глазом говорят: «Да ну что вы, это украинцы сами, мы не имеем никакого отношения». Когда уже то ли 250, то ли 500 — не помню точно цифру — человек сидят под следствием, это доказанные факты. У СБУ документы, записанные на пленке разговоры — это все есть. «Нет, — говорят, — мы ничего не знаем, мы не слышим, это не наше дело». Понимаете, если так подходить, тогда не о чем говорить.

— То есть уровень доверия к официальной российской позиции очень низкий?

— Когда говорят одно, Будапештские соглашения подписали — и тут же Медведев говорит: «Мы перед Украиной никаких обязательств не имеем». Скажите, можно подписывать новый документ с Россией?

— Но ведь подписывать придется, если об этом зайдет речь. Куда Украина денется?

— Украина не хочет уходить, она хочет иметь партнерские, равноправные, доброжелательные отношения, потому что такого проникновения, такой спаянности народов, как у украинского и российского, практически нет. Но слушайте, это же можно разорвать по-живому, уже рвется, уже ненависть! «Не будем покупать российские товары, будем голодные сидеть, но не будем!» Это вызывает у простых людей ненависть. Неужели непонятно?

Нельзя победить Украину через терроризм. Я повторяю, это не Осетия.

— Ваши ожидания от Порошенко, от его первых шагов? Что он должен сделать?
<1>
— Первое, что он должен сделать, — это мир в Украине. Все остальное будет решаться мирным путем.

— Как это можно сделать?

— Надо с Россией инициировать встречи, предложения. Засыпать Россию предложениями, документами, намерениями. Рассказывать, какая у нас политика по отношению к Евросоюзу, в чем ее сущность. Не надо бояться, что Украина пойдет под самую Москву и поставит какие-то ракеты Соединенных Штатов Америки, нацеленные на Москву. Это же бред собачий!

Новости и материалы
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Уровень реки Ишим в Тюменской области превысил исторический максимум
В аэропорту Кишинева задержали очередную группу вернувшихся из Москвы оппозиционеров
В РФ хотят запретить «Антироссийское сепаратистское движение»
160-килограммовая модель Тесс Холидей рассказала о жизни с анорексией
В США отказались выплатить гонорар россиянину за победу на UFC 300
Все новости