Пенсионный советник

$100 миллиардов идут на взлет

Заканчивается деловая часть 49 Международного авиасалона в Ле Бурже Paris Air Show 2011

Анастасия Матвеева 23.06.2011, 19:39
Reuters

Авиастроение вышло из кризиса, свидетельствуют результаты авиасалона в Ле Бурже. Суммарный объем заказов приближается к $100 млрд, аналитики ждали $50 млрд. Airbus обошел основного конкурента — Boeing, продав 730 самолетов, тогда как соперник только 142.

23 июня заканчивается деловая часть 49 Международного авиасалона в Ле Бурже Paris Air Show 2011 – с 24 по 26 июня он открывается для всех. На выставке площадью 322 000 квадратных метров представлены более 140 гражданских и военных воздушных судов, большая часть которых участвует в ежедневных демонстрационных полетах. В авиасалоне принимают участие 2100 компаний из 44 стран мира и 205 официальных делегаций из 80 стран. Выставку уже посетили 138000 профессиональных компаний и 193 тысячи непрофессионалов.

2011-й — первый посткризисный год Ле Бурже. Аналитики прогнозировали, что в рамках авиасалона может быть подписано контрактов на общую сумму $50–60 млрд. Получилось намного больше.

Европейский авиастроительный концерн Airbus в рамках Paris Air Show 2011 получил рекордное количество заказов в истории, подписав соглашения на поставку 730 самолетов на общую сумму $72 млрд. «Заказы включают предварительные контракты на 312 самолетов стоимостью $28,2 млрд и твердые заказы на 418 судов за $44 млрд», — говорится в сообщении Airbus.

«Такой успех — это новый рекорд, установленный коммерческим авиапроизводителем на проводившемся когда-либо авиашоу», — добавляют в корпорации.

Рекордными заказчиками стали азиатский low-cost перевозчик AirAsia, заказавший 200 самолетов A320neo за $18,2 млрд, а также индийская авиакомпания IndiGo, подтвердившая намерения закупить 30 лайнеров A320 стоимостью $2,5 млрд и 150 самолетов A320neo за $13,7 млрд.

Американский конкурент Boeing получил заказы на 142 самолета. Сумма сделок в каталожных ценах составляет $22 млрд. Рекордсменом по заказам самолетов Boeing стала российская авиакомпания «Ютэйр»: Boeing планирует передать ей 40 самолетов – семь 737-900ER за $0,6 млрд и 33 Boeing 737-800 за $2,7 млрд.

Вторым лидером признана Air Lease Corp., которая заказала 29 самолетов – 20 Boeing 737 за $1,6 млрд, пять Boeing 777 за $1,4 млрд и четыре Boeing 787-9 за $0,9 млрд.

Еще одна российская авиакомпания, подписавшая контракт с Boeing, — компания «Аэрофлот»: авиастроительный концерн поставит ей восемь самолетов 777-300ER за $2,3 млрд.

Россия получила несколько контрактов на самолет компании «Гражданские самолеты Сухого». Итальянский авиаперевозчик Blue Panorama Airlines подписал предварительное соглашение на 12 Sukhoi Superjet-100. Оно подразумевает поставку восьми самолетов и опцион еще на четыре судна. Каталожная стоимость сделки оценивается в $370 млн.

Еще один клиент ГСС — индонезийский региональный авиаперевозчик Sky Aviation. Компании заключили предварительное соглашение на поставку 12 самолетов SSJ-100 в базовой конфигурации. Сделка оценивается $379,2 млн по каталожным ценам.

В рамках авиасалона ГСС проводили демонстрационный полет, «чтобы убедить, что самолет SSJ-100 является хорошим продуктом», говорит директор по связям с общественностью компании ГСС Ольга Каюкова. Она назвала результаты салона успешными.

Российские корпорации представили на выставке SSJ-100 и МС-21. «Россия всегда отличала себя в сегменте военной авиации, но теперь на авиасалоне мы представляем и гражданскую технику – это сдвиг тенденции, — считает Каюкова, — Мы предлагаем и новое качество самолетов. Интерес возрос как к нам, так и у нас к мировому окружению».

Источник в российской делегации говорит, что окончательные подсчеты объема заказов техники будут на следующей неделе. «Среди основных заказы на поставку вертолетов Ми-17 в Индию и США», — отметил источник.

Авиастроение выходит из кризиса, продемонстрировал Ле Бурже-2011. В докризисном 2007 году на авиавыставке общая сумма всех контрактов и соглашений составила более $100 млрд — сравнимо с 2011 годом. Результаты кризисного 2009 года были ниже примерно в шесть раз – около $17 млрд. В 2009 году без учета опционов на авиасалоне было продано 276 самолетов и 21 вертолет, в 2007 году — 979 самолетов и 175 вертолетов.

В 2009 году европейский Airbus смог продать 127 самолетов на $12,9 млрд. Заказ включал твердые контракты на 58 самолетов стоимостью $6,4 млрд и меморандумы о взаимопонимании на поставку 69 лайнеров стоимостью $6,5 млрд.

Его американский конкурент Boeing в 2009 году потерпел полное поражение, подписав лишь один контракт на поставку двух самолетов 737-800 за $153 млн.

Для России авиасалон 2009 года был успешным: «Гражданские самолеты Сухого» представили в Ле Бурже ближнемагистральный авиалайнер Sukhoi Superjet-100, который стал центральным событием авиашоу и его единственной премьерой. Корпорация «Иркут» представляла проект разработки и строительства МС-21. Российские компании заключили тогда соглашения на поставку 54 самолетов SSJ-100 (24 твердых контракта) на $1,7 млрд, а также на 30 самолетов Ан-148 и 15 Ту-204 СМ примерно на $1,2 млрд.