Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Если оплата не прошла

Оплата товаров банковской картой иногда грозит необоснованными списаниями средств со счета

Оплата товаров банковской картой иногда грозит необоснованными списаниями средств со счета. Что делать, если в торговой точке уверяют, что операция по карте не прошла?

Использовать банковские карты для оплаты товаров и услуг в магазинах не всегда так удобно и безопасно, как заявляет реклама. В редакцию «Газеты.Ru» обратилась читательница с просьбой разобраться в возникшей у нее проблеме: «В субботу я отправилась за покупками в крупный торговый комплекс, в отдел бижутерии, и, выбрав понравившийся товар, попыталась расплатиться банковской картой Raiffeisen Вank. Продавец на кассе пропустила карту через считывающий аппарат и сказала, что оплата не прошла, предъявив мне чек, на котором было написано, что оплата действительно не произведена».

Однако у читательницы была подключена услуга sms-уведомления от банка о производимых операциях, и ей в тот же момент пришло сообщение, что деньги были сняты со счета. Разумным желанием в такой ситуации было связаться с банком, что женщина и сделала. «Однако с первого раза мне это не удалось. После повторного звонка через несколько часов мне сказали, что деньги вернулись на счет, но об этом банк sms- уведомления не рассылает», — объясняет она.

Бдительность в данной ситуации не лишняя, признают эксперты. Как правило, если оплата не проходит, то сам кассир пытается провести операцию еще раз, поясняет директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса Номос-Банка Александр Базанов: «Если произошел сбой в системе, первая операция автоматически отменится, и пройдет оплата по второму платежу». В этом случае sms должно прийти только после второй операции.

«Но если клиент получает sms-уведомление о списании средств, а торговая точка настаивает на том, что платежа не было, то следует как можно быстрее звонить банку-эмитенту карты»,

— говорит директор департамента платежных карт «Промсвязьбанка» Елена Дворовых. Но сумма, равная стоимости несовершенной покупки, при этом все равно, как правило, блокируется и становится недоступной держателю карты. «Технологически разморозить их можно сразу же после выяснения обстоятельств, то есть в этот же день или на следующий», — объясняет она.

Но на всякий случай в банках советуют в первую очередь внимательно прочитать sms. «Дело в том, что в последнее время многие банки во избежание мошенничества отправляют сообщения, в том числе, и о неуспешных операциях. В таких sms также указывается номер карты, название торговой точки и сумма непроведенного платежа», — отмечает Дворовых.

В более сложной ситуации оказываются те, у кого не подключен сервис sms-оповещений.

С одной стороны, им можно надеяться на честность торговых точек. Многие магазины, по словам экспертов, заботятся о чистоте своего бухгалтерского баланса и сами обращаются в банк с сообщением о том, что они получили необоснованный платеж.

Но лучше положиться на собственную интуицию.

Звонить в банк при малейшем подозрении, что вас обманывают, — одна из самых эффективных стратегий, сходятся во мнении банкиры.

Только для этого нужно помнить номер телефона своего банка, свое кодовое слово или контрольный вопрос и ответ на него.

Если вы всего этого не помните, то с прояснением ситуации можно подождать. «Мы советуем всем владельцам пластиковых карт хранить чеки от совершенных транзакций в течение полугода и ежемесячно, при получении выписки по счету, сводить баланс, чтобы понять, что все операции по карте соответствуют действительности», — говорит директор департамента розничных банковских продуктов Абсолют Банка Эмиль Юсупов.

Но надолго решение проблемы откладывать не стоит. «Ведь у банка нет подтверждения о том, что клиент не получил товар. Таким образом, он может и через пять лет заявить, что когда-то давно с его счета были списаны средства напрасно», — отмечает Дворовых. Поэтому у платежных систем срок решения вопроса ограничен 45–180 днями от даты проведения транзакции. «Этот срок включает в себя многоступенчатый цикл выяснения обстоятельств. Поэтому

время обращения клиента в банк-эмитент, как правило, ограничено 20–30 днями»,

— говорит Дворовых. Но если этот срок вышел, то проблемы можно решить через суд. «Согласно российскому законодательству, срок исковой давности составляет 3 года»,— напоминает начальник отдела контроля рисков и претензионной работы Русского банка развития Иван Гальченко.

Новости и материалы
Военный эксперт рассказал о новейшем оружии ВСУ против Крымского моста
Новый тренер «Спартака» признался, что у него были разногласия с Абаскалем
Игорь Николаев рассказал о своем самочувствии после операции на сердце
ВС РФ сорвали ротацию ВСУ на Купянском направлении
Россиянин хранил в доме арсенал оружия и боеприпасов
Илон Маск прокомментировал статью о возможном поражении Украины
На границе с Казахстаном ограничили движение по трассе из-за наводнения
Политолог сообщил о конце эпохи неприкосновенности Израиля
Ирина Безрукова рассказала о сложностях откровенных сцен
В РФ назначат вузы ответственными за проведение экзамена по русскому языку для мигрантов
Белгородский полицейский расплатился за машину билетами из банка приколов
Трамп провел встречу с Дудой
Коммерческим организациям запретят проводить экзамены для мигрантов
Катя Лель рассказала, какой должна быть женщина
Подполье сообщило об ударе по украинской артиллерии на окраине Берислава
Российский боец UFC Царукян пошутил про Путина
В российском городе от посещения школ отстранили не привитых от кори детей
На Украине заявили о возможном дефиците электроэнергии
Все новости