Когда синие лучи пронзают магазин и выхваченные ими тела возносятся ввысь, из присутствующих оказываются забыты на грешной земле только злобная продавщица да двое киноактеров. Это не инопланетное вторжение — это апокалипсис, и Голливудские холмы в Лос-Анджелесе оказываются местом наивысшей концентрации недостойных спасения человеков. В число таковых попадают Сет Роген и Джей Барушель: первый — звезда комедий про двадцати-с-чем-то-летних бездельников («Немножко беременна», «SuperПерцы», «Ананасовый экспресс», «Зак и Мири снимают порно», «Зеленый шершень»), второй — его старинный канадский друг и тоже актер («Малышка на миллион», «Немножко беременна», «Солдаты неудачи», «Троцкий», «Космополис»).
А началось все в почти далеком уже 2006 году, когда сразу после съемок комедии Джадда Апатова «Немножко беременна» актер Сет Роген, продюсер и сценарист Эван Голдберг и режиссер Джейсон Стоун придумали и сняли за пару дней трейлер к несуществующему фильму «Джей и Сет против апокалипсиса».
В нем означенная пара героев встречала конец света в забаррикадированной квартире.
За прошедшее с тех пор время все участники событий обросли голливудскими связями, так что в полнометражной версии примерно той же истории место квартиры занял роскошный особняк-бункер, а количество запертых в нем парней и способов с интересом провести время на фоне гибели цивилизации выросло.
К вящему ужасу канадского гостя погибель мира придется встречать в гостях у Джеймса Франко, чьи кинематографические заслуги слишком долго перечислять. С его вечеринки Джей и пытался сбежать перед тем, как земля разверзлась. Удивительно, что молния не ударила первым делом в дом, где Майкл Сера («SuperПерцы», «Джуно», «Скотт Пилигрим против всех») сорил кокаином и хватал за попу певицу Рианну. Впрочем, его обреченность не вызывает сомнений с самого начала, но вина остальных не так очевидна.
Джона Хилл («Сорокалетний девственник», «SuperПерцы», «Человек, который изменил все») ведет себя как лучший человек на свете, а Эмма Уотсон и Крэйг Робинсон обзывают канадского гостя хипстером, но кто их осудит после такого разговора:
«Узкие джинсы и то, что я не люблю Лос-Анджелес, еще не делают меня хипстером!» — «Бьюсь об заклад, ты ненавидишь фильмы, которые обожают все остальные». — «Ну, даже не знаю...» — «Нравится «Форрест Гамп?» — «Нет, конечно, это же чудовищное дерьмо...» — «Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет», не?» — «Ну, я знаком с этой цитатой».
Но в Судный день («нет, Сет, это не Скайнет») все оказываются равны, на какое-то время. И, как ни относись к Франко, сложно не согласиться с его умозаключением: «Если это и правда конец света, и синие лучи забрали всех хороших ребят, а оставили только плохих, то ты такой же засранец, как и мы». Отказываясь поверить в происходящее, собравшиеся не скрывают своих слабых сторон: «Мы актеры, мы крепки и круты только на экране, а в жизни мы мягче мягкого».
Неудивительно, что шестерых мужиков будет гонять Гермиона Грейнджер с топором, а самым роковым событием станет появление в гостиной Дэнни Макбрайда, человека-катастрофы, принца Завидия из «Храбрых перцем» — единственного фильма, о сиквеле которого не мечтают собравшиеся в доме Франко коллеги, настолько он ужасен.
Для всех последние дни оказываются временем переосмыслить существование, но для Макбрайда это возможность оторваться так, как он всегда мечтал.
Написавшие и поставившие фильм Сет Роген и Эван Голдберг не ограничивают этот отрыв ни в чем: хозяин дома и буйный гость кроют друг друга так, что слов не хватает и в ход идут красноречивые жесты, герои тусовки появляются и летят в тартарары, не успев сказать и трех слов, черти выходят, потрясая мощными органами недетородного назначения.
Так весело не встречали последние дни человечества со времен «Догмы» Кевина Смита, причем «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (в оригинале — лаконичное «This Is The End») выигрывает и по части чистой радости, и в интеллектуальном плане. Голливудская самоирония оказывается интереснее гиковского юмора, не щадить надо не зрителя, а самих себя: когда небеса изымают из Лос-Анджелеса праведников, машины остаются без водителей, падают вертолеты, город погружается в хаос, а вечеринка у Франко продолжается как ни в чем не бывало — все до одного гости остались на месте. И всем воздастся, аллилуйя, камера, мотор!