Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Зомби как повод

В прокат выходят «Носители»

В прокат выходят «Носители» — лучший и самый злой хоррор года, вышедший на экраны благодаря «Звездному пути».

В Америке опять свирепствует неизвестный и непобедимый вирус, люди сперва гниют заживо, а потом превращаются в печальных красноглазых зомби, неопасных, но заразных. На этом фоне по хайвэям едет машина с досками для серфинга на крыше – два брата Брайан и Дэнни со своими подружками пытаются попасть на пляж, который помнят с детства и на котором тогда были счастливы. Пока им удавалось избежать заражения, благодаря порядочно циничным, но действенным правилам, придуманным старшим Брайаном, но однажды шоссе перегородила машина, в которой сидели безутешный отец и его малолетняя зараженная дочка.

«Носители» — это яркий пример того, что блокбастеры не всегда давят тоннами хромированного железа весь остальной кинематограф, но порой бывают и полезны.

Если бы этой весной в прокат не вышел «Звездный путь», в котором сыгравший здесь Брайана Крис Пайн исполнил юного капитана Кирка, то мы бы вряд ли увидели один из лучших хорроров года.

Хотя если уж быть совсем честными, то это не вполне ужастик. Через полчаса после начала просмотра становится понятно, что «Носители» совсем не то, чем их хотят представить. Зомби здесь не цель и не метафора, а скорее повод для разговора, умертвия почти не появляются на экране, а если и появляются, то не вызывают ровным счетом ничего, кроме жалости. Более того, картина почти сразу прямым текстом дает понять, что лучше не будет, а за хеппи-эндом лучше зайти в один из соседних залов.

Местами зритель, конечно, будет ловить себя на мысли о том, что ему как-то настойчиво не пытаются сделать красиво, что бюджет мог бы быть побольше, а спецэффекты позрелищнее.

Но в данном случае отсутствие того и этого сообщает фильму редкую серьезность и злость, которая куда дороже любых наводнений и инопланетных нашествий. Палящее солнце над пустыней вместо привычной для жанра дождливой ночи придает происходящему такую атмосферу обреченности, которая может поспорить даже с «Районом № 9».

Впрочем, винить создателей картины в сознательном обмане зрительских ожиданий не стоит.

Они с первого же кадра, пусть и малость слишком уж в лоб, говорят о том, что их действительно интересует. «Носители» не про страх эпидемии, не про глобальные катастрофы и даже не про отношения людей. Они про самих людей, про то, что останется от современного человека в перевернутом с ног на голову мире. Согласно расхожему мнению, эти ценности должны остаться без изменений, но что будет, если некому призвать к ответу, кто и на что будет готов ради того, чтобы сохранить свою жизнь. И, в конце концов, так ли ценна такая жизнь.

Новости и материалы
На Поклонной горе в Москве появилась трофейная техника НАТО
Союзники теряют веру в США из-за ситуации с задержкой помощи Украине
Неизвестные напали на британское судно у берегов Джибути
Стриптизер в костюме пожарного танцевал для 104-летней женщины в день ее рождения
Байден «оговорился по Фрейду» в момент критики Трампа
Apple резко сократила производство Vision Pro из-за низкого спроса
Стала известна причина подорожания хлеба в РФ
45-летняя Кортни Кардашьян снялась в купальнике после родов
Стало известно, почему Пугачева не реагирует на угрозы о конфискации имущества в России
Mash сообщил, где мог жить арестованный замглавы обороны Иванов в Москве
Замминистра обороны РФ Иванов отверг вину в получении взятки
Новосельцев рассказал, кто из россиян поставил бы смелый футбол «Спартаку»
Звезда «Эйфории» снялась в бикини в автомобиле Jeep Wrangler
Жители Ставрополья приглашали людей на работу и торговали ими
В Кремле высказались о позиции по санитарной зоне на Украине
Стало известно, как будет развиваться лунная программа России
Молдавский депутат назвал число оппозиционеров, подвергшихся обыскам в аэропорту Кишинева
Песков прояснил позицию Кремля по созданию VPN-сервисов в России
Все новости