Бонифаций на отдыхе

В прокат выходит «Киллер»

confrariadecinema.com
В прокат выходит «Киллер»: триллер об усталом убийце и неудачная попытка Микки Рурка закрепиться на большом экране.

Киллер-индеец по кличке Черный дрозд стареет, опухает и потихоньку теряет чутье. Он скучает по бабушке в резервации, мечтая когда-нибудь, подобно льву Бонифацию, поселиться в родном доме, забросив кровавую работу. Но тут подворачивается дело, за которое платят столько, что невозможно отказаться, и он убивает свидетельницу-шлюху, которую лучше бы не трогать. А тут еще на дороге появляется молодой трогательный подонок Ричи и нуждающаяся в устранении семейная пара свидетелей.

В общем, почти сразу понятно, что про резервацию нашему герою лучше забыть, тем более что бабушка, как выясняется, за время его отсутствия скончалась.

Если еще какое-то время назад мы все восхищались малобюджетными триллерами и сериалами, то теперь и в этих россыпях брильянтов стали появляться весьма неприятные стекляшки. Это означает, что тема активно разрабатывается: количество увеличивается, но качества на всех не хватает.

Тем не менее логика прокатчиков, в том числе и американских, выпустивших на большой экран фильм «Киллер», изначально планировавшийся исключительно в качестве DVD-релиза, понятна. Все доводы, заставь мы ответственных лиц оправдываться, строились бы вокруг одного единственного факта.

Да, правильно, этот факт имеет имя — Микки Рурк.

Вполне возможно даже, что решение это принималось с закрытыми глазами: с тем же успехом можно, например, оценивать прокатные перспективы грядущего «Гарри Поттера». Причем в сравнении у любого фильма с Рурком шансов будет несоизмеримо больше. После почти абсолютного триумфа «Рестлера» «Киллер», задуманный как бюджетное развлечение на диване перед телевизором, получил свою путевку в кинотеатры.

Так вот, это все к тому, что при просмотре картины неоднократно возникают непреодолимые сомнения в объективности такого решения.

Еще никогда суровые убийцы не были похожи на переживших смену пола звезд пятидесятых.

Уже, кажется, довольно давно Голливуд не вызывал стойкого ощущения, что монтаж осуществлялся затупившимся топором. Наконец, еще никогда Микки Рурк не смотрел на зрителя настолько потухшим взглядом. Собственно, этот взгляд, вызывающий спонтанное сочувствие, впрочем, скорее к актеру, чем к герою, вероятно и стал причиной, по которой мы можем все это увидеть. Примерно то же касается остальных героев. Великолепные Дайен Лэйн и Джозеф Гордон-Левитт усиленно выполняют режиссерскую волю, но и в их взорах то и дело скользнет обескураженность. Поскольку фильм выглядит набором вышедших из употребления штампов, слепленных в полтора экранных часа и не вызывающих ровно ничего, кроме финального вопроса «зачем?».

Впрочем, кое-что из всего этого торжества смертельного абсурда можно вынести.

Сыграв себя в пресловутом «Рестлере», Рурк благополучно и с удовольствием пережил возвращение в таблоиды. Однако оголтелое восхищение его бесчинствами начинает надоедать даже фанатам: актеру нужны роли, фотосессии в Бутырке недостаточно. И вот именно «Киллер», который мог стать настоящим доказательством возвращения Микки в большое кино, доказал, что «Рестлеру» лучше было стать, допустим, трилогией.