Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Цены на бензин: водители скинутся на Крым

Почему в России опять вырастут цены на бензин

Александр Рюмин/ТАСС

Рост цен на горючее гарантированно продолжится — благодаря новым ставкам акцизов на бензин и дизтопливо, принятым Госдумой во втором чтении. Деньги пойдут на строительство дорог в Крыму и в других проблемных регионах. «Рассекать» на дорогих иномарках с мощными движками также обойдется дороже – депутаты позаботились и об этом.

В среду Госдума приняла во втором, основном чтении, поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.

Реклама

Новогоднее повышение

Повышение цен на горючку начнется с Нового года. В соответствии с поправками, с 1 января 2018 года ставка акцизов на бензин класса 5 с 1 января 2018 года увеличится на 10,7% по сравнению с действующей в этом году и составит 11,213 тыс. рублей за тонну.

Второй этап повышения — до 11,892 тыс. рублей за тонну — с 1 июля 2018 года.

Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка в размере 10,535 тыс. рублей за тонну.

Через год ставки акцизов продолжат рост. С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 составит 12,314 тыс. рублей за тонну вместо запланированной ранее ставки в размере 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году ставка составит 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

«Эта мера уже отражается на ценах, как на оптовых, так и на розничных. Напомню, что уже вчера, в день принятия поправок, тонна 92-го бензина подорожала на на 0,46%, до 44,746 тыс рублей, 95-го до 46,93 тыс, то есть на 0,23%. Это лишь начало роста, который, надо полагать, будет поддерживаться ожиданиями роста акциза и высоким спросом на топливо со стороны участников рынка с целью формирования запасов», - комментирует аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко.

На строительство дорог в Крыму

Акцизы на дизельное топливо тоже пойдут в рост — с 1 января 2018 года. Акциз вырастет на 12,7% — до 7,665 тыс. рублей за тонну.

Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну. Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка 7,072 тыс. рублей за тонну.

В 2019 году ставка составит 8,541 тыс. рублей за тонну вместо 7,355 тыс. рублей, в 2020 году — 8,835 тыс. рублей за тонну вместо 7,649 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Как сообщил ранее Минфин, индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо необходима для ускорения темпов строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры регионов.

Прежде всего, дополнительные средства планируется направить на строительство новых автомобильных дорог — в присоединенном Крыму, а также в Калининграде и на Дальнем Востоке.

Согласно официальным данным, доля акциза в розничной цене данных нефтепродуктов – до 20%.

Однако не все согласны с такой оценкой.

«Авторы законопроекта указывают на то, что на долю акциза в стоимости топлива для конечного потребителя приходится всего 20%. Во-первых, это не совсем так: при текущих ценах на бензин, доля акциза составляет примерно 35%, а еще к ним необходимо добавить НДПИ и НДС, в итоге выйдет, что на 60% стоимость бензина складывается из налогов и отчислений в пользу государства», - указывает Яковенко.

Эксперты отмечают, что почувствуют на себе рост стоимости топлива без исключения все категории граждан, даже те, кто не владеет собственным автомобилем. Рост стоимости топлива учитывается при ценообразовании всех без исключения товаров и услуг за счет необходимости транспортировки.

«Очевидно, что выбор момента для повышения акциза обусловлен низкими темпами инфляции, поскольку на этот показатель повышение акциза традиционно влияет, и не в лучшую сторону, - комментирует Яковенко. - Если говорить о перспективах, то, на мой взгляд,

АИ-95 по 43-43,5 рублей и АИ-92 по 39,5-40 рублей в следующем году стоит расценивать как наиболее вероятную стоимость в рознице».

«За каждым из этапов грядущего увеличения акцизов в начале и середине года последуют две ценовые волны. Учитывая, что в конечной стоимости топлива доля акцизов, НДПИ и прочих налогов составляет не менее 60%, а также прогнозы по ослаблению рубля (МЭР ожидает средний курс в 2018 на уровне 64,7 руб. за доллар) и высокую вероятность разворота годовой инфляции к 4%, приблизительный

рост цен на литр бензина в рознице в будущем году можно оценить в диапазоне 2-5 рублей от текущих цен в зависимости от региона», -

прогнозирует эксперт ФГ БКС Иван Копейкин.

Минфину не по нраву Ferrari

Одобренный в первом чтении законопроект также предлагает дифференцировать ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. Было предложено установить для них повышенные ставки в зависимости от мощности двигателя.

Ранее ставки дифференцировались по мощности для автомобилей до 150 л.с., а сверх этой мощности была единая ставка (в 2017 году — 420 рублей за 1 л.с.)

Предлагается добавить новые категории: 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л. с.

Ставки акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, размер акцизов для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году — 743 рубля (в первом чтении — 933 рубля), в 2020 году — 773 рубля (в первом чтении — 971 рубль).

Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году — 1,267 тыс. рублей, в 2020 году — 1,317 тыс. рублей.

На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году — 1,310 тыс. рублей, в 2020 году — 1,363 тыс. рублей.

Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля.

В 2019 году — 1,354 тыс. рублей, в 2020 году — 1,408 тыс. рублей.

К новым ценовым рекордам

На этой неделе цены на бензин на АЗС уже выросли до рекордных значений. Менее чем за неделю бензин подорожал на 2% — АИ-92 с 7 по 13 ноября вырос до 42,85 тысяч рублей за тонну, АИ-95 — до 44,99 тысяч.

Оптовые цены на бензин АИ-92 с начала ноября выросли на 2,3% до 42,85 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 — на 1,7% до 44,99 тыс. руб. за тонну. Данные показатели являются рекордными за текущий год.

По мнению участников рынка, это связано, в частности, с сокращением выпуска бензинов на Московском НПЗ «Газпром-нефть».

Остановка не была включена в программу плановых ремонтов, утверждаемую Минэнерго.

В компании не стали это комментировать. По мнению экспертов, остановка каткрекинга привела к выбытию примерно 50 тыс. тонн бензина в неделю.

ФАС винит во всем «нервозность трейдеров». Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин ранее говорил об отсутствии дефицита бензина в стране.

«Одной из причин (роста биржевых цен на бензины) стала реакция трейдеров на информацию о приостановке работы на установке каткрекинга Московского НПЗ. С «Газпром-нефтью» уже проведена работа по поводу поставок бензинов на внутренний рынок. Также работа проведена с другими компаниями, в частности, с «Роснефтью» и «ЛУКойлом». Рассчитываем, что в результате произойдет максимальная переориентация бензинов на внутренний рынок и увеличение предложения на бирже», — сказал он.

Важно, чтобы частные трейдеры не «раздували» ситуацию на рынке, в противном случае продолжится рост цен, отмечали в ФАС.