Люкс выйдет в онлайн

Интернет-ритейлеры люксовой одежды Yoox и Net-a-Porter объединятся

,
Юрий Воронцов/«Газета.Ru»
Онлайн-ритейлеры модной одежды класса люкс, итальянский Yoox и швейцарский Net-a-Porter, объявили о слиянии. Объединенная компания будет крупнейшей в премиальном сегменте интернет-торговли с общим объемом продаж €1,3 млрд. Эксперты считают, что сделка случилась вовремя — подрастающее «поколение двухтысячных» все активнее скупает люкс в онлайне.

Итальянский онлайн-магазин модной одежды Yoox договорился о покупке 100% своего прямого конкурента Net-a-Porter, швейцарского онлайн-ритейлера (принадлежит холдингу Richemont). В результате сделки появится крупнейшая компания на рынке интернет-торговли элитной одеждой с общим объемом продаж в €1,3 млрд.

По оценке Bloomberg, сумма сделки составит приблизительно €719 млн. Владелец Net-a-Porter (NAP), холдинг Richemont, получит 50% акций объединенной Yoox Net-a-Porter Group при полной эмиссии. Однако голосующих акций у него будет только 25%, то есть контролировать компанию будет все-таки Yoox.

За два дня, прошедших с момента появления первых разговоров о возможном объединении, акции Yoox выросли в цене на 19,62%. Стоимость акций Richemont за то же время, напротив, снизилась на 1,31%.

Проект Net-a-Porter был запущен в 2000 году. Основательница сайта, бывшая журналистка Натали Массне, придумала формат сайта, где пользователи, кликнув на страницу онлайн-журнала, могут купить приглянувшуюся им модную новинку. В 2010 году Richemont приобрел сайт за €392 млн.

Ранее в марте Forbes сообщал, что в покупке Net-a-Porter был заинтересован крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon. Тогда собеседник издания говорил, что сумма сделки не превысит €2 млрд.

Текущую сделку еще должны одобрить акционеры Yoox Group. Ожидается, что они примут решение в июле 2015 года, а сама сделка завершится в сентябре. Также ее должны будут одобрить регулирующие органы. Новая компания получит название Yoox Net-a-Porter Group. После завершения сделки ритейлер проведет докапитализацию на Итальянской фондовой бирже в размере €200 млн.

Онлайн-торговля люксовыми брендами пока не так прибыльна, как оффлайн-сектор. Как у Yoox, так и у Net-a-Porter операционная рентабельность не превышает 5% по сравнению с более чем 25% у крупнейших элитных брендов вроде Gucci или Prada. Однако, по мнению руководителей ритейлеров, объединение позволит снизить затраты на складские помещения, логистику и расходы на реализацию, что повысит прибыльность бизнеса, пишет Reuters.

Сектор интернет-продаж премиальных товаров находится в стадии развития и занимает только 5% общего объема торговли этого рынка. Дело в том, что традиционно производители роскоши настороженно относятся к открытию онлайн-бутика, а тем более к передаче товаров в мультибрендовые интернет-магазины. Компании беспокоит, что станут видны ценовые различия по регионам, кроме того, высок риск появления подделок и потери контроля над брендом.

Тем не менее все больше руководителей модных компаний меняют свое мнение относительно онлайн-продаж из-за «поколения двухтысячных», родившихся между 1980 и 2000 годами, для которых онлайн-покупки — обычное дело.

«Я считаю, что это то структурное изменение, которое получит значительное развитие по мере того, как привыкшее к интернету более молодое поколение будет продвигаться вверх по карьерной лестнице», — цитирует Reuters аналитика Intesa Sanpaolo Жана Луку Пачини.

Помимо собственно интернет-магазина Net-a-Porter, в объединенную площадку войдут мужское подразделение Mr Porter и стоковый центр The Outnet. В свою очередь, интернет-ритейлер Yoox помимо одноименного магазина сейчас развивает магазины The Corner и Shoescribe. Кроме того, Yoox предлагает сервис по онлайн-торговле для люксовых компаний вроде Saint Laurent и Stella McCartney, благодаря чему их товары можно купить на официальных сайтах (в 2012 году Yoox создал СП с модным конгломератом Kering, которому принадлежит большое число люксовых брендов).

По прогнозу международной консалтинговой компании McKinsey, рынок онлайн-продаж одежды и аксессуаров будет расти ежегодно до 2018 года на 17% в США, на 18% в Великобритании и на целых 70% в Китае.

Взаимодействие покупателей и модных брендов все быстрее переходит в «цифровую» плоскость. К примеру, уже половина британских покупателей люксовых предметов одежды пользуются поисковыми системами для покупки необходимых вещей, и интернет-сайты предоставляют хорошую возможность увеличить продажи, считают аналитики McKinsey.

К 2018 году доля онлайн-продаж люкса от общего сегмента торговли элитной одеждой может вырасти с текущих 5 до 17%. Объем продаж через три года может вырасти до $12 млрд.