Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

«Это проект не проблемный, а очень тяжелый»

Байсаров ведет переговоры с ВЭБом о строительстве дороги от Элегеста

Петр Канаев 15.02.2013, 14:03
Руслан Байсаров Виктор Хребтов/ИТАР-ТАСС
Руслан Байсаров

Структуры Руслана Байсарова вложат 199 млрд рублей в строительство железной дороги, соединяющей Элегест с Транссибом. Четверть инвестиций – собственные средства, остальное – финансирование банков. Переговоры о вхождении в проект идут с госкорпорацией ВЭБ. Байсаров о проекте в интервью «Газете.Ru».

Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова в рамках Красноярского экономического форума подписала соглашение о строительстве железной дороги Кызыл--Курагино. Ветка соединит Элегестское угольное месторождение с Транссибирской магистралью.

— Сколько вкладываете в проект?

— Общий объем инвестиций в проект, по предварительным оценкам, составит 199 млрд рублей. 25% финансирования я обеспечиваю за счет собственных средств. Остальное – привлеченные деньги, в том числе банковские кредиты. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России.

— Утверждены сроки работ?

— Мы закладываем в план пять лет. Хотя по моим оценкам, мы справимся за четыре с половиной года. Но максимум – это пять лет.

— Участвует ли в проекте госкорпорация ВЭБ?

— Мы ведем с ними переговоры. Но сказать конкретно, что они участвуют, я не могу.

— Какая структура собственности у Тувинской энергетической промышленной компании? Вы единственный участник или ведете проект в консорциуме с партнерами?

— Это частная компания.

— Означает ли ваше участие в строительстве железной дороги, что вы будете разрабатывать Элегестское угольное месторождение?

— У меня есть лицензия на разработку месторождения сроком на год. Естественно, в течение года мы будем полностью участвовать в разработке. Дальше будем смотреть.

— Предполагается ли расширение дороги до двухколейной?

— Одной колеи достаточно. Нам не нужно больше.

Проект предполагает очень много разъездов, и запланированный объем перевозок спокойно укладывается в одну колею. Учитываются и грузовые, и пассажирские поезда.

— Дорога пойдет по двум регионам. Как сложились отношения с местными властями?

— Очень сильно помогают губернатор Красноярского края и правительство Тувы. Это выражается в оформлении земли, в решении текущих вопросов с местными органами власти, от которых тоже зависит реализация проекта. Все видят серьезную работу и помогают сильно.

— Почему вы взялись за проблемный проект?

— Это проект не проблемный, а очень тяжелый. Поэтому мы все и включились – и президент страны, и правительство, и губернатор Красноярского края. Все они мне помогают, а я считаю честью быть его активным участником.

— Конечная точка – порт Ванино. Вы взаимодействуете с новым владельцем порта компанией «Мечел»?

— У нас там угольный терминал, это дополнительные ворота для экспорта в Юго-Восточную Азию. Вот мой заместитель по работе с Ванино (к интервью присоединяется Виктор Сохраннов, замгендиректора по строительству порта. – «Газета.Ru»).

— Нет, мы не работаем с «Мечелом». Наш терминал ориентирован на экспорт 15 млн тонн угля в Азиатско-Тихоокеанский регион. Основные потребители — Корея, Китай и Япония. Переговоры с потребителями продолжаются. На сегодня существуют договоренности на 6 млн тонн в год.