Пенсионный советник

«Яндекс» вошел в список Forbes

«Яндекс» стал крупнейшей российской интернет-компанией 2011 года по версии журнала Forbes

Анастасия Матвеева 27.02.2012, 16:05
terehoff/flickr.com (CC BY 2.0)

«Яндекс» с выручкой в $690 млн стал крупнейшей российской интернет-компанией 2011 года по версии журнала Forbes. На втором месте в топ-30 рейтинга оказался Mail.ru с выручкой в $515 млн. Третье место с показателем выручки в $300 млн занял интернет-магазин «Утконос».

Рейтинг Forbes составлялся из оценки выручек компаний, которые должны были получать как минимум 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Не учитывались при составлении рейтинга компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции, а также российские филиалы западных компаний.

«Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция», — отметили в Forbes.
Сервис по продаже электронных авиабилетов AnywayAnyday расположился на четвертой строке рейтинга с выручкой в $189 млн: «Помимо билетов AnywayAnyday занимается бронированием отелей, но пока не может конкурировать даже в России с международным гигантом Booking.com. В 2012 году компания надеется довести оборот до $400 млн и только тогда сможет соревноваться с другими по валовой прибыли: у продавцов авиабилетов маржа очень низкая».

Пятое место занимает интернет-магазин Ozon.ru с выручкой в $184 млн, шестое у поставщика бытовой техники с выручкой в $166 млн «Холодильник.Ru». Магазин распродаж брендовой одежды Kupivip расположился на седьмом месте рейтинга Forbes с выручкой в $160 млн. Социальная сеть «ВКонтакте» занимает восьмую строку рейтинга с выручкой в $152 млн. На десятом месте купонный сервис Biglion с оборотом в $140 млн. 30-ю строчку рейтинга занимает сервис объявлений Avito.ru с выручкой $10 млн.

«За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок», — отмечает издание. Интернет становится вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.