Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ягуар» под ударом

Слабоалкогольные коктейли скоро могут исчезнуть с прилавков: производители не могут получить акцизные марки

Слабоалкогольные коктейли скоро могут исчезнуть с прилавков: производители не могут получить акцизные марки. Эксперты считают, что в ситуации виноваты Росалкогольрегулирование и сами производители. Ведомство свою вину отрицает, но ограничение «молодежных» напитков вполне вписывается в нынешнюю концепцию борьбы с алкоголизмом.

Производство слабоалкогольных напитков крепостью не выше 9% на заводе «Очаково» остановлено: компании не удается получить акцизные марки.

«Слабоалкогольные напитки мы не выпускам с Нового года. Производство простаивает уже месяц», — говорит представитель «Очаково» Софья Сонина. – Убытки мы несем пока небольшие, так как, предвидя ситуацию, мы сделали запасы в прошлом году. Но чем больше будет простаивать производство, тем больше будут потери».

С 1 января 2012 года все слабоалкогольные напитки менее 9 градусов, за исключением пива, подлежат обязательной маркировке. Соответствующие поправки внесены в закон «О госрегулировании производства алкоголя» летом 2011 года.

«Получить акцизные марки мы не можем, так как мы не можем создать на них заявку: у нас нет утвержденного бланка в электронной системе», — жалуется Сонина. Кроме того, получить акцизные марки производитель сможет только через месяц после подачи заявки.

Завод «Очаково» производит такие слабоалкогольные напитки, как «Джин-тоник», «Крюшон», «Стрит», «Companita», «Джин-грейпфрут», «Orange», «Сидор».

Аналогичные сложности испытывают и другие производители слабоалкогольных коктейлей, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В том числе United Bottling Group (производит Jaguar, Red Devil, «Черный Русский», «Казанова», «Трофи», «Нирвана»), компания «Мегапак» (Hooper's, Hooch) и другие. Эти и другие производители от комментариев отказались.

В Росалкогольрегулировании утверждают, что компании сами виноваты в том, что они не могут получить акцизные марки. «Вся нормативная документация была создана в прошлом году. Все акцизные марки есть в наличии, — говорит пресс-секретарь РАР Александр Куляков.

— Мы принимаем заявки на получение марок и делаем все для того, чтобы производители их как можно быстрее получили». По его словам, никаких препятствий у производителей нет.

«Процедура слишком сложная, и не все успели к ней подготовиться. Компаниям нужно не только собрать необходимые документы, но и установить станки для наклейки марок на производстве», — признает Дробиз. Но о том, что в феврале может возникнуть дефицит слабоалкогольных напитков, участники рынка предупреждали заранее, говорит Дробиз. «Это происходит из-за несогласованности действий между регулирующими органами и производителями алкогольной продукции, — считает он. — Полноценно отрасль сможет восстановиться только в марте».

Ограничение производства слабоалкогольных коктейлей соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма.

Пьет коктейли в основном молодежь. По данным Росалкогольрегулирования, с 12–13 лет треть юношей и почти 20% девушек начинают ежедневно или через день употреблять слабоалкогольные напитки и пиво.

При этом сроки становления алкоголизма у молодых в четыре-пять раз короче, чем у взрослых, говорится в «Информационной брошюре о вреде алкоголя», размещенной на сайте ведомства.

«Многие производители слабоалкогольных напитков намеренно разрабатывают маркетинговые кампании, направленные на детей и подростков, раскрашивая банки в детские, молодежные цвета, украшая их тинэйджерской символикой»,

— говорит сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина. Слабоалкогольные коктейли изначально позиционировались как молодежные, согласен Дробиз. По его словам, большая часть слабоалкогольных коктейлей производится не на натуральной основе: это спирт, смешанный с ароматизаторами и красителями.

Содержание этилового спирта и тонизирующих веществ в слабоалкогольных напитках ускоряет пристрастие к алкоголю, в особенности молодежи, а потребление такой алкогольной продукции приводит к физиологической потребности ежедневного ее потребления, говорится в концепции по борьбе с алкоголизмом.

По данным Росстата, в 2011 году производство слабоалкогольных напитков увеличилось на 5,6%, до 31,9 млн дал.

Новости и материалы
В Британии предрекли увеличение ударов по России после поставок военной помощи Украине
Райан Гослинг удивил поклонников изменившимся лицом
Лукашенко предрек конец существования Украины
Разработан трансформатор, который экономит электроэнергию на 70-75%
Ольга Бузова пофлиртовала с Дибровым, будучи подключенной к детектору лжи
В США заявили, что Китай не может претендовать на нейтралитет в конфликте на Украине
Стало известно о кратном усилении разведки Запада у границ РФ и Белоруссии
В Тамбове в собственном доме избили бывшего зампреда облдумы Попова
Минцифры готовит законопроект о запрете массовых спам-обзвонов в России
В Минске заявили, что конференция по Украине без РФ и Белоруссии не имеет смысла
Новые Apple Watch приятно удивят полезными функциями для здоровья
Том Круз хочет наладить отношения с дочерью, которую бросил
Российские работодатели стали охотнее брать на работу студентов и пенсионеров
Стало известно, что изменил новый тренер «Спартака» после ухода Абаскаля
«Разрешаю им делать все»: Волочкова выделила дочери и ее возлюбленному «взрослую» комнату в доме
Военный эксперт рассказал о провальной попытке ВСУ прорвать оборону под Тернами
Лукашенко рассказал, какие страны становятся плацдармом НАТО
В Приморье завели уголовное дело на мужчину, якобы зарубившего собаку на глазах у детей
Все новости