На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Неразвитые клюют на рекламу

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей, считают эксперты. Однако в развивающихся странах реклама гораздо более эффективна, чем в развитых.

По данным Всемирного центра исследования рекламы (World Advertising Research Center, WARC), больше половины рекламных затрат компаний не приносят должного эффекта: реклама не оказывает никакого влияния на покупателей. И в итоге рекламодатели теряют от 45% рекламных вложений в сегменте продаж товаров и услуг компаниям и до 65% при рекламе, рассчитанной на конечных потребителей. При этом большинство рекламодателей (75%) уверены в большей эффективности краткосрочных, фокусных кампаний, нежели в долговременном продвижении бренда (15%).

И только 55% рекламодателей отслеживает результаты своей рекламной деятельности.

В целом же наибольшие потери от неудачной рекламы несут компании в странах с развитой экономикой – в США, Великобритании, Австралии и в странах Евросоюза. Развивающиеся страны, такие, как Индия и Китай, теряют гораздо меньше средств от своих рекламных кампаний. Такие данные WARC получил, опросив 3000 специалистов по рекламе об эффективности различных маркетинговых инструментов.

Российские рекламодатели и эксперты также оценивают свою деятельность гораздо радужнее, чем их зарубежные коллеги.

«Эффективность рекламной кампании оценивается не только ростом продаж рекламируемого продукта, но и развитием дистрибуции, ростом узнавания марки, лояльности», — отмечает директор департамента по работе с клиентами рекламного агентства Propaganda Ogilvy Аркадий Иванченко.

Сами российские рекламодатели также довольны своими рекламными кампаниями. Причем, похоже, они не склонны отдавать предпочтение краткосрочной либо долговременной рекламе. Так, служба рекламы и маркетинга Х5 Retail Group позитивно оценивает эффективность рекламы «Пятерочки» и «Перекрестка», отмечая, что продажи в 2007 году выросли на 47%. При этом Х5 не отдает предпочтения только долгосрочным или только фокусным рекламным кампаниям: по словам маркетологов компании, «приоритетов нет, есть стратегия, которая включает в себя разные кампании и мероприятия, направленные на достижение и тактических, и стратегических целей». Другой крупный российский рекламодатель, компания МТС, также сообщил, что проводит как краткосрочные (при продвижении определенных тарифных планов или услуг), так и долгосрочные рекламные кампании.

Правда, российские компании не раскрывают свои рекламные бюджеты, говоря, что такая информация является конфиденциальной.

Поэтому оценивать затраты компаний на рекламу и ее эффективность можно лишь приблизительно.

По оценкам агентства OMD Media Direction, в 2007 крупнейший рекламодатель на российском рынке компания Procter & Gamble могла потратить до $200 млн. Далее следует L'Oreal ($143–150 млн) и «Вымпелком» ($108–115 млн). Однако, похоже, им и не нужно слишком тщательно оценивать эффективность своих рекламных вложений — российские потребители покупают все больше и больше, и компании просто должны напоминать им о своем существовании.

Картина дня
Новости и материалы
Рухнувшая скала оставила тысячи жителей Дагестана без газа
Археологи нашли «затерянный мир» предков человека у берегов Явы
Симион признал поражение на выборах президента Румынии
В Сумской области Украины прогремело несколько взрывов
В Петербурге откроют памятник Сперанскому
Летевший в Самару самолет попал в нештатную ситуацию из-за дельтаплана
Ученые обнаружили универсальный алгоритм поведения животных
Меньше трети россиян покупают лекарства по советам врачей
Каждый третий россиянин ежедневно читает книги
Экс-сотрудник Пентагона заявил о тысячелетнем присутствии пришельцев на Земле
Степашин назвал ошибкой присоединение к СССР Западной Украины и Бессарабии
В Госдуме готовят новые льготы ветеранам СВО
Раскрыта группа крови, связанная с наибольшим риском развития рака груди
«Кракен» вернул себе лидерство в российском кинопрокате
Во Франции раскритиковали Макрона за «неуместную веселость» на саммите в Албании
Ученые впервые создали 3D-модели кошачьих сердец для сравнения с человеческими
Вильфанд назвал самый холодный день на неделе в Москве
Венгрия отказалась от военной помощи Украине и призвала ЕС к миру
Все новости