Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Маленькие самолеты подешевеют

Частные и корпоративные самолеты стали доступнее для российских бизнесменов. По решению правительства ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации были снижены с 20% до 10%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Фрадков. Агентство «Прайм-ТАСС» цитирует помощника министра экономического развития и торговли РФ Игоря Конькова, который уверяет, что это только начало. По его словам, нынешнее решение касается самолетов массой от 15 до 20 тонн (рассчитаны на 5–19 человек), через пару месяцев оно может распространиться на машины грузоподъемностью от 2 до 15 тонн. А еще через полгода ввозные пошлины на самолеты бизнес-класса могут быть вообще обнулены.

Многие аэродромы России не могут принимать рейсовые воздушные суда, что препятствует свободному развитию бизнеса в некоторых регионах. Это приводит к увеличению спроса на небольшие корпоративные самолеты. По данным Игоря Конькова, за последние два года российские компании и частные лица приобрели около 160 таких самолетов. На них было потрачено около $1,5 млрд. В то же время все эти самолеты зарегистрированы за рубежом, то есть доход от техобслуживания и налоговые выплаты в Россию не попадают. Снижение вплоть до 0% ввозных пошлин должно способствовать перебазированию самолетов на российские площадки. Как заявил в ходе авиасалона МАКС-2007 замглавы Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Евгений Бахтин, в ближайшие два года российские предприниматели потратят $2,5 млрд на покупку бизнес-самолетов. Причем, из указанной суммы на $1 млрд контракты уже заключены. Стоимость самолетов бизнес-класса составляет от $5 млн до $50 млн.

На снижении ввозных пошлин уже давно настаивают российские авиаперевозчики, но ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению. Здесь надо учесть как потребности перевозчиков, так и попытаться сохранить некоторые преференции для российских авиастроителей. С самолетами деловой авиации дело обстоит проще. В России не производятся самолеты такого класса, те, что есть, — это пассажирские суда, изначально созданные для регулярных рейсов, но переоборудованные для VIP перевозок.

Новости и материалы
ВС РФ сорвали контрнаступления ВСУ у двух населенных пунктов
Экономист сообщил об ускорении инфляции в России
Россиянам объяснили, почему нельзя прокалывать пузырь мозоли
Дипломат РФ заявил, что США и их союзники проиграют от американских санкций
Россиян предостерегли от покупки дешевых домов
Правительство РФ не поддержало восстановление графы «национальность» в паспорте
Раскрыт секрет, как есть сладкое и не иметь проблем с зубами
Женщины в России получают на треть меньше мужчин
США и Германия выступают против указания конкретных сроков вступления Украины в НАТО — СМИ
Названы лидеры по заявкам на электронные визы в Россию
Starlink сообщила о крупном сбое
На Украине умер советский и украинский актер Богдан Козак
Посол РФ в США прокомментировал потенциальное торговое эмбарго России
Преждевременное половое развитие ребенка может быть признаком опухоли мозга, заявила врач
Посла Мексики пригласили в МИД РФ в связи с недопуском россиян на рейсы
Хуситы атаковали греческое судно Laax
Демократы планируют выдвинуть Байдена кандидатом в президенты США заочно
Почти половина россиян пользуются только бесплатной медициной
Все новости