На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маленькие самолеты подешевеют

Частные и корпоративные самолеты стали доступнее для российских бизнесменов. По решению правительства ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации были снижены с 20% до 10%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Фрадков. Агентство «Прайм-ТАСС» цитирует помощника министра экономического развития и торговли РФ Игоря Конькова, который уверяет, что это только начало. По его словам, нынешнее решение касается самолетов массой от 15 до 20 тонн (рассчитаны на 5–19 человек), через пару месяцев оно может распространиться на машины грузоподъемностью от 2 до 15 тонн. А еще через полгода ввозные пошлины на самолеты бизнес-класса могут быть вообще обнулены.

Многие аэродромы России не могут принимать рейсовые воздушные суда, что препятствует свободному развитию бизнеса в некоторых регионах. Это приводит к увеличению спроса на небольшие корпоративные самолеты. По данным Игоря Конькова, за последние два года российские компании и частные лица приобрели около 160 таких самолетов. На них было потрачено около $1,5 млрд. В то же время все эти самолеты зарегистрированы за рубежом, то есть доход от техобслуживания и налоговые выплаты в Россию не попадают. Снижение вплоть до 0% ввозных пошлин должно способствовать перебазированию самолетов на российские площадки. Как заявил в ходе авиасалона МАКС-2007 замглавы Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Евгений Бахтин, в ближайшие два года российские предприниматели потратят $2,5 млрд на покупку бизнес-самолетов. Причем, из указанной суммы на $1 млрд контракты уже заключены. Стоимость самолетов бизнес-класса составляет от $5 млн до $50 млн.

На снижении ввозных пошлин уже давно настаивают российские авиаперевозчики, но ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению. Здесь надо учесть как потребности перевозчиков, так и попытаться сохранить некоторые преференции для российских авиастроителей. С самолетами деловой авиации дело обстоит проще. В России не производятся самолеты такого класса, те, что есть, — это пассажирские суда, изначально созданные для регулярных рейсов, но переоборудованные для VIP перевозок.

Новости и материалы
Володин высказался о будущем стран, пропагандирующих ЛГБТ
В Казахстане прокомментировали ситуацию с транзитом нефти РФ
В Воронежской области средства ПВО уничтожили 27 БПЛА
Инвестор назвал самые рискованные вложения для россиян в 2026 году
Россия не выплатила взнос в WADA
Подполье рассказало о ситуации со сторонниками ВСУ в Запорожской области
В МВД РФ рассказали о мошеннической схеме для получения выплат по ОСАГО
Пригожин рассказал, как мошенники лишили его семью квартиры на Покровке
На всей территории Украины вновь объявлена воздушная тревога
Зеленского уличили в желании продолжить конфликт на Украине
18-летний юноша поджег незнакомца в пустом вагоне метро и поплатился
В Днепропетровске сообщают о взрывах на фоне воздушной тревоги
Украинские беспилотники пытались атаковать Ленинградскую область
Легенда «Зенита» предсказал точный счет матча «Краснодар» — ЦСКА
Хакеры научились имитировать обновление Windows для кражи данных
Посол обвинил Британию в попытке военного сдерживания России
В подконтрольной ВСУ части Запорожской области произошли взрывы
В Польше задержали мужчину, чьи петарды заблокировали железную дорогу
Все новости