Продажи новых автомобилей в России упали в январе на 3%

В январе объем авторынка составил около 79 тыс. новых автомобилей. Это на 3% меньше, чем в январе 2016 года. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник на авторынке, знакомый с предварительным отчетом комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Из отчета следует, что только трем маркам из первой «десятки» удалось начать год с роста продаж. В их числе лидер рынка Lada, продажи которой в январе оказались на 5% больше, чем год назад – 16,3 тыс. автомобилей. Также смогла увеличить объем продаж и Kia (на 14%, 10,3 тыс. единиц). Согласно пресс-релизу компании, рост спроса на модели марки на фоне неважных показателей у конкурентов позволил Kia получить в январе рекордно высокую долю всего авторынка – 13%. Еще одна марка, у которой зафиксирована положительная динамика, – Renault (на 4%, 5,2 тыс. единиц).

Все остальные крупнейшие игроки российского авторынка продолжают уходить в минус. Больше всего просели январские продажи у Toyota – на 37%, до 3,8 тыс. автомобилей. На 16% сократился объем продаж у Hyundai – марка продала в январе 2017-го почти 6,7 тыс. автомобилей. Компания Nissan смогла продать в январе 4,2 тыс. автомобилей – на 6% меньше, чем за этот же месяц в 2016-м. На 2% снизились объемы реализации у Volkswagen (4,7 тыс. единиц) и Skoda (3,5 тыс. единиц).