Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Аварийность попала под сокращение

Правительство на 10% сокращает расходы на безопасность дорожного движения

Анатолий Караваев 01.06.2015, 14:51
Виталий Аньков/РИА «Новости»

Правительство готово значительно сократить текущие расходы на повышение безопасности дорожного движения. Соответствующую федеральную целевую программу на 2013–2020 годы (ФЦП) в этом году предлагается сократить на 10%. При этом в ходе ее утверждения в 2013 году запланированные расходы и без того были снижены в три раза — даже с учетом инфляции они в конечном итоге оказались значительно ниже трат на предыдущую ФЦП.

МВД разработало поправки, корректирующие ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» — основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью. Ведомство предлагает перераспределить часть расходов, существенно сократив их в 2015 году. Изменения вносятся вслед за принятием решения об общем сокращении бюджетных расходов, запланированных в этом году, на 10%.

Согласно документу, опубликованному на сайте regulation.gov.ru, сокращать расходы придется всем ведомствам, так или иначе участвующим в программе. Кроме того, многие статьи расходов будут перенесены в другие статьи.

МВД

Основной участник ФЦП в этом году снизит расходы на безопасность дорожного движения с 975,4 млн до 877,2 млн. Сокращение затронет множество направлений, в частности научные разработки, капитальные вложения, пропаганду.

В частности, с 40 млн до 36 млн руб. снизятся расходы на «проведение информационно-пропагандистских кампаний, использующих наиболее действенные каналы коммуникации, с целью повышения грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий». Примечательно, что у этой статьи, как и у ряда других, в качестве объяснения приводится тезис о предстоящем в этом году падении российского авторынка.

На 18 млн руб. снизятся расходы на создание и размещение информационно-пропагандистских программ для радио и телевидения.
С 30 млн до 27 млн руб. сократятся расходы на «организацию в печатных СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции».

На те же 10%, до 18 млн руб., сократятся расходы на «обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий, межгосударственных слетов, всероссийских конкурсов, фестивалей с несовершеннолетними участниками дорожного движения». А вот траты на проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации программы, сократятся почти полностью — с 10 млн до 760 тыс. руб.

Кроме того, в МВД сократят и количество закупаемых на федеральные деньги комплексов фиксации нарушений ПДД. Вместо 81,17 млн руб. ведомство потратит на них 73 млн. При этом в прошлом году на эти цели было израсходовано почти 181 млн руб. – закуплено 305 комплексов.

«Решение предлагается в связи с перевыполнением плана закупок в 2014 году на 164 комплекса, что является возможностью достигнуть ожидаемые результаты по мероприятию в условиях секвестрирования», — объясняется возможность сокращения расходов в тексте документа.

Также почти на 5 млн руб. сократятся расходы на оснащение опасных участков дорог пешеходными заграждениями.

Около 18,2 млн руб. предлагается сэкономить на модернизации нерегулируемых переходов, в том числе около детских учреждений. Как и в ряде других пунктов, в МВД объясняют необходимость таких шагов высокими расходами на эти цели и перевыполнением плана закупок в 2014 году. Еще 10 млн руб. МВД сэкономит на новых светофорах.

Министерство образования и науки

Расходы ведомства по ряду пунктов будут сокращены на 10%, а по некоторым статьям еще больше.

Так, на издание и рассылку научно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий, образовательных ресурсов для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по обучению детей безопасному участию в дорожном движении потратят не 8 млн, а 6 млн руб.

Общие расходы ведомства по 11 мероприятиям в 2015 году составят 71,6 млн руб.

Минпромторг

Ведомство снизит расходы на различные научно-технические разработки в области безопасности автомобилей. Общий объем финансирования на этот год снизится примерно на 10 млн руб. и составит 43,1 млн руб. на семь мероприятий.

МЧС

Расходы ведомства по ФЦП в этом году были заложены в размере 280 млн руб. на девять мероприятий, но после секвестрирования они снизятся до 218 млн. В частности, ведомство почти полностью откажется от статьи «строительство и реконструкция натурных площадок для отработки современных методов и способов ликвидации последствий ДТП» — расходы на нее снизятся с 40 млн до 3,5 млн руб.

Минздрав

Расходы на тиражирование и распространение информационных и методических материалов снизятся на 10%, до 5,4 млн руб.

Несмотря на сокращение в этом году, общие расходы на ФЦП до 2020 года, согласно документу, должны вырасти более чем на 3 млрд руб. – с 32,4 млрд до 35,7 млрд руб. Достичь этого планируется за счет более активного привлечения средств регионов, которые оказались готовы тратиться на дорожную безопасность с большей охотой, чем ожидалось.

Нынешнее сокращение не первое для действующей ФЦП. Значительно сильнее она пострадала на начальном этапе. Если изначально в правительстве планировали потратить на дорожную безопасность в 2013–2020 годах 99 млрд руб., то в итоге осенью 2013 года выделили лишь 32,4 млрд. Власти решили сэкономить на капитальных затратах на инфраструктуру и оборудование и сделать акцент на мерах, которые дадут желаемый эффект быстрее всего.

Итоговая сумма оказалась в полтора раза меньше затрат на аналогичную программу, действовавшую с 2006 по 2012 год.

Основной целью программы является сокращение смертности на дорогах к 2020 году до 20 тыс. человек. В прошлом году в авариях погибли почти 27 тыс.