Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Театр балета Бориса Эйфмана не станет участвовать в «Золотом софите»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не будет участвовать в петербургском театральном конкурсе «Золотой софит», сообщил худрук на сайте театра.

Письмо адресовано руководству, номинационному совету, экспертному совету по музыкальным театрам премии «Золотой cофит», театральной общественности Санкт-Петербурга и России, петербургским и российским ценителям балетного искусства.

«5 августа был обнародован список номинантов «Золотого cофита» — награды, именующейся «высшей театральной премией Санкт-Петербурга». В опубликованном перечне — крупные и небольшие театры нашего города, чьи творческие достижения для экспертов очевидны. Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана в этом списке нет. Как не было его среди номинантов премии и в прошлом году», — отмечает в письме Эйфман.

«Я переживаю за своих артистов. Но едва ли не досаднее то, что некогда уважаемая и авторитетная премия окончательно выродилась в местечковый клуб «для своих», где царят клановость и непрозрачность. <...> Петербургская культура мертвеет без свежей крови. Смешивая же в списке номинантов имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве», — поделился переживаниями худрук.

«Считаю невозможным для себя и своего театра любое дальнейшее участие в «Золотом cофите» в его сегодняшнем виде. Отдельно подчеркиваю абсолютную несправедливость и необдуманность действий организаторов премии, исключивших номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая женская роль в балетном спектакле», — заявил балетмейстер, еще раз подчеркнув, что танцовщики в балете играют не последнюю роль.

Борису Эйфману 68 лет. С 1977 года руководил собственным театром «Новый балет» при Ленконцерте, в 1990-е годы переименованным в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Одни из последних работ балетмейстера — «По ту сторону греха» и «Реквием», выпущенные в 2013–2014 годах.

Новости и материалы
Пермяка осудили на десять лет за приготовление к поджогу военкомата
Полежайкин из «Папиных дочек» рассказал о съемках с инвалидностью
В Германии оценили последствия передачи ATACMS Украине
ИИ в «Авито» создаст продавцам тексты объявлений
«Вот бы быть его женой»: телеведущая о выступлении экс-супруга Волочковой перед Путиным
Cтала известна судьба долгосрочных накоплений при смерти участника программы
Стилист назвала самые модные джинсы сезона
Названо опасное заблуждение начинающих бегунов
Власти Херсонской области назвали потери ВСУ за минувшие сутки
На севере Харькова произошел взрыв
«Единая Россия» зафиксировала масштабные DDoS-атаки на сервисы партии
В Подмосковье годовалый ребенок вдохнул стик от айкоса и попал в больницу
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Все новости