Театр балета Бориса Эйфмана не станет участвовать в «Золотом софите»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не будет участвовать в петербургском театральном конкурсе «Золотой софит», сообщил худрук на сайте театра.

Письмо адресовано руководству, номинационному совету, экспертному совету по музыкальным театрам премии «Золотой cофит», театральной общественности Санкт-Петербурга и России, петербургским и российским ценителям балетного искусства.



«5 августа был обнародован список номинантов «Золотого cофита» — награды, именующейся «высшей театральной премией Санкт-Петербурга». В опубликованном перечне — крупные и небольшие театры нашего города, чьи творческие достижения для экспертов очевидны. Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана в этом списке нет. Как не было его среди номинантов премии и в прошлом году», — отмечает в письме Эйфман.

«Я переживаю за своих артистов. Но едва ли не досаднее то, что некогда уважаемая и авторитетная премия окончательно выродилась в местечковый клуб «для своих», где царят клановость и непрозрачность. <...> Петербургская культура мертвеет без свежей крови. Смешивая же в списке номинантов имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве», — поделился переживаниями худрук.

«Считаю невозможным для себя и своего театра любое дальнейшее участие в «Золотом cофите» в его сегодняшнем виде. Отдельно подчеркиваю абсолютную несправедливость и необдуманность действий организаторов премии, исключивших номинации «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая женская роль в балетном спектакле», — заявил балетмейстер, еще раз подчеркнув, что танцовщики в балете играют не последнюю роль.

Борису Эйфману 68 лет. С 1977 года руководил собственным театром «Новый балет» при Ленконцерте, в 1990-е годы переименованным в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Одни из последних работ балетмейстера — «По ту сторону греха» и «Реквием», выпущенные в 2013–2014 годах.