Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бандитский Лондонград

Вышел в свет сериал «Табу» с Томом Харди

На канале BBC One идет сериал «Табу» — новейший бенефис Тома Харди, история о мести в декорациях довикторианского Лондона от автора «Острых козырьков» и «Порока на экспорт» Стивена Найта.

В детстве Джеймс Дилейни (Том Харди) был отдан отцом в кадеты на службу Ост-Индской компании. Однако вскоре, освоившись, подался в бузотеры и через некоторое время сгинул из поля зрения где-то у берегов Африки. После десяти лет на Черном континенте, в 1814 году, покрытый шрамами бугай Дилейни возвращается в Лондон на похороны отца. Ему не рад никто — кроме, кажется, родной сестры (Уна Чаплин), вышедшей замуж за какого-то мерзавца. В планах Джеймса — расследование смерти отца, восстановление семейного судоходного бизнеса и путешествие на оставленную в наследство американский остров Нутка, что близ Ванкувера. И земля эта интересует как поселенцев, так и англичан.

«Табу» еще до выхода назвали едва ли не самым ожидаемым сериалом года, и на первый взгляд это звучит странновато. Готическое довикторианское ретро, дождь, грязь, мрачная история с простором для самого разного рода перверсий.

Все это было в моде, кажется, лет 20 назад, а сегодня, на фоне американских выборов и напряженной международной обстановки, люди, привыкшие сверять по сериалам свое мироощущение, должны были ждать нового «Карточного домика». Однако ждали (и ждут — следующих серий) именно «Табу». И этому, конечно, есть пара объяснений.

Прежде всего зрителю нужен герой, и Капитан Америка или отряд самоубийц из «Игры престолов» на эту роль уже не годятся. С другой стороны, часть аудитории, стремящаяся уйти от реальности, тоже нуждается в новых моделях эскапизма — будь то вымышленный Ватикан («Молодой Папа») или вымышленные 80-е («Очень странные дела»). «Табу» чудесным образом удовлетворяет обе эти потребности. С одной стороны, с первых кадров понятно, что смута — штука универсальная — что сегодня, что 200 лет назад, да и бандитский Лондонград тоже не то чтобы радикально изменился по сравнению с сегодняшним. В то же время

пространство, сам воздух в «Табу», при всей реалистичности, пропитаны то ли всполохами вудуистских ритуалов, то ли еще чем-то столь же опасным, притягательным и магическим.

По ночным улицам (при должном уровне фантазии) после такого ходить будет куда интереснее.

С героем тут тоже все, что называется, в страшном порядке. Дилейни с его темным прошлым и беспощадным настоящим выглядит именно тем героем, который сейчас необходим. Он бескомпромиссен, хитер, он изгой и вообще не очень, судя по всему, хороший человек, но обладающий жесткими принципами. И понимающий, что сила одиночки в парадоксальном на первый взгляд сочетании ясности задачи и полной непредсказуемости в ее достижении. Врагов это выводит из себя, а зрителей — абсолютно завораживает.

Тут надо, конечно, сказать несколько слов о людях, которые все это придумали.

Первые поклонники как заклинание повторяют три имени: Ридли Скотт, Стивен Найт и Том Харди.

У Скотта в год выходит пара десятков продюсерских проектов, и здесь он скорее обеспечивает имя — параллельно шли съемки новых «Чужого» и «Бегущего по лезвию», и, скорее всего, было не до того. Главный среди них, конечно, Найт — шоураннер и автор сценария, придумавший эту историю вместе с Харди. Актер стал для Стивена своего рода музой — это уже их третий (после полнометражного «Лока» и сериала «Острые козырьки») совместный проект, который вполне может стать лучшим. Они действительно идеально дополняют друг друга.

Сила Найта — в уникальном таланте создания объемной истории, которую он может раскручивать в любом направлении, разгоняя до масштабов эпоса или сжимая до интерьерной мелодрамы.

В его фильмах (до прихода в режиссуру были «Грязные прелести» Стивена Фрирза и «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга) практически нет второго и третьего плана в привычном понимании. Второстепенные герои могут вдруг становиться главными, а ключевые — надолго исчезать, и при этом зрителю ни на минуту не дают заскучать. Лондон Стивена Найта (а именно там разворачиваются все его сюжеты) живет и развивается независимо от зрителя, и это ощущение лишь обостряет саспенс.

Для того чтобы все это работало как следует, режиссеру нужен герой-стержень, присутствие которого ощущается даже за пределами кадра, и Харди для этой роли буквально создан. Актер умеет сказать все, что нужно, выразительным взглядом и рычащим междометием — в «Табу» он среди прочего бормочет какие-то непонятные заклинания. Общее место рецензентов — «медвежья» харизма Харди, под которой подразумевается общая пластическая косолапость,

хотя на самом деле секрет в умении моментально переключаться между «ласковым Мишкой» и обезумевшим гризли.

Именно такой, плохой хороший герой, кажется, и способен пройти через медленно разрушающийся Старый Свет и установить собственный новый порядок. И смотреть на это из дня сегодняшнего, кажется, не только страшно интересно, но еще и небесполезно.

Новости и материалы
В России стартовали продажи дизельной версии BAIC BJ40
Сценарист «Слова пацана» объяснил популярность сериала среди молодежи
Суд отменил обвинительный приговор продюсеру Вайнштейну
Поражение от «Ахмата» назвали психологическим ударом для ЦСКА перед дерби со «Спартаком»
Россияне потеряли интерес к недвижимости в Дубае
Депутаты предложили запретить штрафовать россиян за парковку чаще раза в сутки
Чибис приехал на съезд РСПП и рассказал о состоянии здоровья
Авиационную мину вынесло на пляж в Приморье во время шторма
Ирина Горбачева сыграет двух мифических птиц в новой российской сказке
Путин пообещал навести порядок в Донбассе
Путин рассказал о работе «народного ВПК»
В московском музее на школьницу упала статуя
Путин назвал причину успеха на поле боя
Вице-премьер России назвал санкции к российскому спорту подарком
Литовская партия использовала для агитации изображение горящего младенца из The Sims
Минэкономики может увеличить траты ФНБ на инвестпроекты
Путин порассуждал о возможном снижении ключевой ставки ЦБ
В Польше раскрыли, сколько потратили на помощь Украине с начала конфликта
Все новости