Слушать новости

Легкая наживка

В прокате «Ослепительный Барри и червяки диско»

В прокат вышла семейная анимация «Ослепительный Барри и червяки диско» — датско-немецкий мультик, собрав неплохую кассу в Европе еще в 2008 году, в России рассчитывает разделить сборы со «Шрэком».

Земляной червяк Барри не хочет смиряться с положением низшего звена в пищевой цепочке, а желает создать собственную диско-группу. В мире насекомых червяки не танцуют буги, но упрямый червь и его друзья бросают вызов обществу беспозвоночных членистоногих и кольчатых.

Червяки – пока еще малоузнаваемые мультипликационные персонажи и к тому же не слишком обаятельные.

Хотя западные мультипликаторы могут сделать кумирами миллионов и табуретку, не говоря уж о троллях, крысах и драконах, в случае с диско-червями чуда не произошло. Слишком простая «дешевая» анимация и использование стереотипных персонажей привлекут к фильму разве только фанатов компьютерной игры Worms. Создатели мультика ставят на отсутствие пошлости и музыкальную моду на диско. С последним все более или менее удачно – многочисленные музыкальные вставки оживляют вялотекущий сюжет. В редкие по-настоящему хорошие эпизоды зрители, как и червяки в фильме, непроизвольно постукивают конечностями в такт музыке: например, когда в банке для наживок воспроизводится бессмертный хит «I will survive».

Правда, мультфильм в России успели адаптировать и некоторые песни переозвучить - боже, покарай звезд из группы «Блестящие» и «Фабрики звезд»!

Art pictures Studio, которые купили права на мультфильм, попытались острить на тему шоу-бизнеса, но ограничили себя всего несколькими реминисценциями вроде «Кларнеток» и «Червяков на льду».

Проблема червей заключается как раз в отсутствии актуального юмора.

Хорошую кассу сегодня можно сделать при трех составляющих – раскрученная история, юмор, 3D.

По такой схеме сделаны все самые кассовые мультфильмы последних лет, начиная от «Ледникового периода» и «Мадагаскара» и заканчивая «Шрэком». И если наличие 3D – пункт субъективный и спорный, благодаря доказанному вреду трехмерных очков, а раскрученные бренды нередко дают промашку, то редкий родитель осмелится повести ребенка на несмешной мультик. Возможно, именно поэтому Art pictures Studio настойчиво позиционируют «червей диско» как альтернативу «Шрэку», предлагая взамен иногда грубоватому американскому остроумию юмор свой, европейский дистиллированный.

«Червяки» действительно тщательно берегут своего маленького зрителя, если не считать, конечно, появления эпизодических персонажей в bdsm форме.

Но отсутствие юмора давно перестало означать детский юмор; маленький зритель очень чутко реагирует на взрослое остроумие, и создатели мировых хитов мультипликации этим отлично пользуются. И, в конце концов, родителей, желающих посвятить два часа своей жизни сну в неудобном кресле кинотеатра, взамен того, чтобы сходить на что-то более интересное, не так уж и много.

Эпоха разделения на взрослые и детские мультики прошла.

Чтобы преуспеть в прокате, современный мультфильм должен не просто не успеть надоесть родителю и развеселить ребенка, а стать универсальным продуктом, который с радостью купят и взрослые, и дети.

«Черви диско» надеются перехватить зрителей, к десятым числам уже успевшим сходить на «Шрэка». Но, кажется, что грубый и пошловатый огр утрет червяков даже на третьей прокатной неделе, а все почему? Потому что «червяки никогда не танцуют буги».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть