На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Граждане, будьте бдительны: как не стать жертвой мошенников

Сбербанк изучает информацию о звонках мошенников клиентам

В Сбербанке ответили на сообщения пользователей соцсетей о массовых звонках клиентам с номеров кредитного учреждения. Сотрудники не звонят клиентам, а блокируют подозрительные операции, указали в банке. При подозрительных звонках в Сбербанке советуют немедленно прервать разговор и не сообщать свои личные данные.

Подозрительные операции по картам блокируются Сбербанком автоматически, а сотрудники банка не звонят клиентам. Так прокомментировали в Сбербанке ситуацию со звонками мошенников клиентам кредитной организации.

Ранее пользователи соцсетей сообщили о массовых звонках с номеров банка. При этом звонившие были в курсе информации о клиентах, а номер телефона, с которого отображался вызов, был таким же, как и у Сбербанка.

На запрос «Газеты.Ru» в кредитной организации сообщили также, что сотрудники банка внимательно изучают подобные случаи мошеннических действий в отношении клиентов и постоянно совершенствуют систему антифрода. Фрод-мониторинг — система, предназначенная для оценки финансовых транзакций в интернете на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества и предлагающая рекомендации по их дальнейшей обработке.

«В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», — пояснили в Сбербанке.

Вопросы же подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако «достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», поясняют в Сбербанке.

В банке рекомендуют своим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.

«Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово – лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — советуют в кредитном учреждении.

Пользователь София Иванова подробно изложила в фейсбуке действия мошенников.

«В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты вроде умный человек, но совершаешь глупые действия под воздействием», — делится она с читателями страницы.

Далее она подробно описывает алгоритм мошенничества.

Звонок раздается в неудобное время и исходит с номера Сбербанка, который указан на обороте банковской карты либо с номера 900. При этом вы слышите звук колл-центра, а фоном звучат голоса «операторов», слово «Сбербанк»,«оставайтесь на линии» и прочее. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называют имена и фамилии.

«Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциям. «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим, что происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы все происходит. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон — все паспортные данные. Звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность».

Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайн-банку дополнительные номера телефонов. Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, вам сообщают, что проблема обнаружена. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя, и никто ничего не украл», — пишет пользователь соцсетей.

Далее мошенники с целью обмануть бдительность клиентов предупреждают, что средства, карта и онлайн-банк будут заблокированы на сутки, а деньги будут переведены на секьюритизированный счет, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.

При этом несколько раз мошенники предупреждают, что теперь будет звонить сотрудник банка каждый раз, когда сумма перевода будет превышать 5 тысяч рублей. Мошенники не просят называть три цифры на обороте карты, но спрашивают о кодовом слове», — рассказывает София Иванова.

Новости и материалы
Путин пообещал улучшать условия для работы молодых ученных
Путин считает, что Европа может в будущем изъять активы мусульманских стран
Путин озвучил прогноз по вводу жилья на 2025 год
Ретейлеры одобрили продажу алкоголя через мессенджер Max
Россиянам объяснили популярность «невидимого сервиса» для богатых туристов
Путин оценил работу кабмина при формировании госбюджета
Путин предупредил ЕС о последствиях изъятия российских активов
«Накопились под носом»: Герой России раскрыл детали освобождения Северска в ДНР
Путин призвал поддержать участников СВО, желающих реализовать себя на гражданке
Российские войска поразили мост на трассе Одесса — Рени
Путин высказался о выполнении социальных обязательств перед россиянами
Путин заявил об обеспечении ВС России в полном объеме
Путин оценил перспективу снижения дефицита бюджета России в 2026 году
Путин рассказал о росте золотовалютных резервов России
Путин спрогнозировал госдолг РФ
Видео: шесть человек погибли в ДТП с Mercedes Gelandewagen в Новосибирске
Петербурженка спугнула пытавшихся угнать ее BMW, когда гуляла с собакой
Путин заявил о рекордно низком уровне безработицы в России
Все новости