S7 поживет в одном мире

Авиакомпания S7 вступила в альянс Oneworld

ИТАР-ТАСС
Авиакомпания S7 Airlines вступила в международный альянс Oneworld. Это позволит ей увеличить пассажиропоток и доходы, а пассажирам даст возможность удобнее летать в Европу, США, Канаду и страны Юго-Восточной Азии. Но при этом S7 придется соответствовать международному уровню безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров.

Российская авиакомпания S7 Airlines (бывшая «Сибирь»), крупнейшая в России по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, с понедельника стала полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld («one world» с англ. — «один мир»). «Вступление в альянс усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети», — говорит генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков. Кроме того, по его словам, членство в Oneworld позволит авиакомпании снизить издержки: S7 получит доступ к общим ресурсам альянса.

В альянс Oneworld входят такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian, а также около 20 аффилированных авиакомпаний. Oneworld — третий из существующих мировых авиационных альянсов наряду со Star Alliance и SkyTeam.

S7 стала второй российской авиакомпанией, вступившей в международный авиаальянс.

В 2006 году «Аэрофлот», крупнейшая авиакомпания России, стала членом альянса Sky Team (Alitalia, Air France, CSA). В «Аэрофлоте» утверждают, что международная маршрутная сеть альянса позволила авиакомпании привлечь новых пассажиров. В 2006 году компания Lufthansa предложила российскому авиационному альянсу AiRUnion войти в Star Alliance, однако в 2008 году AiRUnion обанкротился.

Активно двигаться в сторону международных рынков S7 начала несколько лет назад, когда компания еще называлась «Сибирь». S7 одна из первых российских авиакомпаний перешла с российской техники на иностранную, одна из первых внедрила электронный билет вместо бумажных бланков. На ребрендинг и переименование компании в S7 было потрачено около $5 млн, целью этих процедур была и попытка избавиться от имиджа компании-неудачницы. В 2004 году, как известно, террористки-смертницы взорвали самолет «Сибири» — Ту-154. А последняя катастрофа А310 в Иркутске (в июле 2006 года) случилась в самый разгар кампании по ребрендингу, что нанесло по авиакомпании дополнительный удар. Вступление в альянс Oneworld накладывает на S7 дополнительные обязательства по безопасности полетов.

Впрочем, в трагедии, связанной с терактом, винить авиакомпанию сложно, говорит руководитель аналитического отдела «АвиаПорт» Олег Пантелеев. И разница между провинциальной новосибирской авиакомпанией «Сибирь», которая летала пять лед назад, и S7, которую увидели полтора года назад на первых встречах представители British Airways, очевидна, признает он. Тем не менее,

принятие S7 в альянс — это скорее аванс, который в будущем ей еще придется оправдывать,

считают эксперты. «Аэрофлот» еще до вступления в Sky Team имел серьезную международную маршрутную сеть и легко интегрировался в альянс. У S7 интеграция будет проходить сложнее. Из-за проблем с получением коммерческих прав на международные полеты (полеты между Россией и другими странами регулируются отдельными межправительственными соглашениями), коммерческая сеть международных маршрутов S7 развита не так, как хотелось бы Oneworld.

Помимо S7 интерес для международных альянсов представляют еще две российские авиакомпании — «Ютэйр» и «Трансаэро», которые имеют хорошо разветвленную маршрутную сеть. Но в самих компаниях о таких планах пока не говорят. «Есть примеры перевозчиков, которые вступили в альянсы, а стать успешными им это не помогло. Поэтому вариант вступления в альянс наш менеджмент рассматривает под углом успешного развития в будущем», — осторожничает гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. По ее словам, только если авиакомпания увидит, что вступление в один из глобальных альянсов принесет пользу компании, в первую очередь пассажирам, «Трансаэро» будет рассматривать такую возможность. Сейчас «Трансаэро» развивает двустороннее сотрудничество с ведущими мировыми перевозчиками, увеличивает число соглашений с ними.