Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Опасный аскетизм

Эксперты назвали самые небезопасные автомобили для развивающихся рынков

Небезопасные автомобили на развивающемся рынке Бразилии приводят к катастрофическому росту смертей в ДТП на территории этой страны. Такая динамика объясняется низким качеством и скудным оснащением машин системами безопасности. Автомобильные компании признают, что им выгодно продавать дешевые машины с простым оснащением не слишком требовательным покупателям развивающихся рынков, таких как Индия, Китай или Россия.

Реализуемые на бразильском рынке автомобили не отвечают современным требованиям безопасности и приводят к росту количества смертельных ДТП в стране — к такому выводу пришли эксперты Associated Press.

По данным агентства, в Бразилии количество аварий со смертельным исходом в последние годы значительно выросло, а во многих развитых странах, наоборот, уменьшается. Так, в 2010 году на дорогах Бразилии погибли около 9 тысяч человек, а в США в том же году — около 12 тысяч, но автопарк Соединенных Штатов в пять раз больше бразильского. Более того, по результатам первого десятилетия ХХ века количество аварий в США сократилось на 40%, а в Бразилии выросло на 72%.

Представители автоиндустрии Бразилии связывают рост аварий с качеством автомобилей, выпускающихся для бразильского рынка: сварные швы на них слабы, а оснащение системами безопасности скудно по сравнению с аналогичными моделями, выпускающимися для рынков Европы и США.

Сами автопроизводители утверждают, что они вполне соответствуют всем принятым в Бразилии стандартам, а кое-где даже превышают утвержденный властями регламент из-за растущей опасности на дорогах страны. В AP считают, что проблема не отвечающих требованиям безопасности автомобилей выходит за пределы рынка Бразилии — спрос на автомобили растет и в других развивающихся регионах.

В частности, Бразилия входит в число стран, законодательство которых пока не требует оснащения новых автомобилей такими системами, как АБС или фронтальная подушка безопасности. Примечательно, что Россия также является одним из ключевых развивающихся автомобильных рынков и аналогичных предписаний по безопасности новых машин в стране тоже нет. Некоторые популярные в России модели в базовой комплектации продаются без этих механизмов.

Более того, всего несколько лет назад самыми продаваемыми в России моделями были модели семейства вазовской «классики», конструкции, которым 30–40 лет и производство которых было окончательно свернуто лишь в 2012 году.

Анонимный источник AP в крупной автомобильной компании из США подтвердил опасения журналистов. «Автопроизводители заинтересованы в выпуске массовых автомобилей для стран, где запросы клиентов не так высоки, например, в Индии, Китае или России», — заявил он.

Бразильские группы защиты потребителей утверждают, что компании наживаются на продажах автомобилей с меньшим количеством систем безопасности — рост обеспеченности новоиспеченного среднего класса повысил его покупательную способность, тогда как осведомленность в вопросах безопасности в Бразилии якобы отстает от Европы и США. «Бюджетные автомобили в Бразилии невероятно опасны, это неоспоримый факт, — заявила координатор организации по защите потребителей. — Компании продолжают их производить, поскольку такие машины выходят дешевле, а требования бразильских покупателей занижены, их познания в области автомобильной безопасности отстают от США и Европы».

Такую точку зрения во многом подтвердила группа экспертов из Latin New Car Assessment Program (NCAP) — южноамериканский аналог европейской комиссии по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В испытаниях Latin NCAP без подушки безопасности одну звезду из пяти возможных получили такие бюджетные модели, как Chevrolet Corsa (Opel Corsa для бразильского рынка), Fiat Palio, Ford Ka, Peugeot 207 и Renault Sandero. Оценки в две и три звезды смогли достичь Peugeot 207 и Nissan Tiida, в обоих случаях модели испытывались с подушкой безопасности.

Представитель китайского автопрома, бюджетный седан Geely CK в бразильских краш-тестах получил 0 звезд. Еще один китайский «бюджетник» JAC J3 получил одну звезду из пяти возможных, несмотря на наличие АБС и подушки безопасности.

Некоторые протестированные автомобили почти идентичны тем машинам, что производятся для Европы, утверждают автопроизводители, среди которых можно выделить Renault, Nissan и Fiat. А большая разница в результатах тестов Latin NCAP и Euro NCAP связана с отличиями в методике проведения тестов.

Новости и материалы
55-летняя экс-жена Бондарчука снялась в образе Барби: «Перебор невинности»
Стало известно, сколько россиян доверяют Путину
Российские военные сбросили бомбу ФАБ-3000 на ПВД ВСУ в районе Курахово
Раскрыты дизайн и характеристики браслета Xiaomi Smart Band 9 Pro
Стало известно, как нейросеть распознает автомобили без регистрационных знаков
В Башкирии двухлетняя девочка опрокинула на себя чай в детсаду и получила сильный ожог
Звезда «Уральских пельменей» показала, как выглядит без макияжа и фильтров
Газ в Европе подорожал до максимума с декабря 2023 года
Лукашенко высказался о работе иностранных спецслужб
Собянин заявил, что продление МЦД в регионы начнется в 2025 году
Состояние Маска достигло $270,3 млрд на фоне роста акций Tesla
Охлобыстин рассказал, где заканчиваются границы России: «Не будет нам покоя»
Появились первые кадры у супермаркета после поножовщины в Петербурге
Россия ожидает конкретный прогресс по проекту газового хаба с Турцией
Появились фото застолий цыганского барона, который стрелял по людям в Коркино
В Архангельской области сотрудника УФСИН задержали за получение взятки через адвоката
Президент Польши пообещал не поставлять ВСУ вооружения из Южной Кореи
«Авангард» подписал олимпийского чемпиона
Все новости