Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Опасный аскетизм

Эксперты назвали самые небезопасные автомобили для развивающихся рынков

Небезопасные автомобили на развивающемся рынке Бразилии приводят к катастрофическому росту смертей в ДТП на территории этой страны. Такая динамика объясняется низким качеством и скудным оснащением машин системами безопасности. Автомобильные компании признают, что им выгодно продавать дешевые машины с простым оснащением не слишком требовательным покупателям развивающихся рынков, таких как Индия, Китай или Россия.

Реализуемые на бразильском рынке автомобили не отвечают современным требованиям безопасности и приводят к росту количества смертельных ДТП в стране — к такому выводу пришли эксперты Associated Press.

По данным агентства, в Бразилии количество аварий со смертельным исходом в последние годы значительно выросло, а во многих развитых странах, наоборот, уменьшается. Так, в 2010 году на дорогах Бразилии погибли около 9 тысяч человек, а в США в том же году — около 12 тысяч, но автопарк Соединенных Штатов в пять раз больше бразильского. Более того, по результатам первого десятилетия ХХ века количество аварий в США сократилось на 40%, а в Бразилии выросло на 72%.

Представители автоиндустрии Бразилии связывают рост аварий с качеством автомобилей, выпускающихся для бразильского рынка: сварные швы на них слабы, а оснащение системами безопасности скудно по сравнению с аналогичными моделями, выпускающимися для рынков Европы и США.

Сами автопроизводители утверждают, что они вполне соответствуют всем принятым в Бразилии стандартам, а кое-где даже превышают утвержденный властями регламент из-за растущей опасности на дорогах страны. В AP считают, что проблема не отвечающих требованиям безопасности автомобилей выходит за пределы рынка Бразилии — спрос на автомобили растет и в других развивающихся регионах.

В частности, Бразилия входит в число стран, законодательство которых пока не требует оснащения новых автомобилей такими системами, как АБС или фронтальная подушка безопасности. Примечательно, что Россия также является одним из ключевых развивающихся автомобильных рынков и аналогичных предписаний по безопасности новых машин в стране тоже нет. Некоторые популярные в России модели в базовой комплектации продаются без этих механизмов.

Более того, всего несколько лет назад самыми продаваемыми в России моделями были модели семейства вазовской «классики», конструкции, которым 30–40 лет и производство которых было окончательно свернуто лишь в 2012 году.

Анонимный источник AP в крупной автомобильной компании из США подтвердил опасения журналистов. «Автопроизводители заинтересованы в выпуске массовых автомобилей для стран, где запросы клиентов не так высоки, например, в Индии, Китае или России», — заявил он.

Бразильские группы защиты потребителей утверждают, что компании наживаются на продажах автомобилей с меньшим количеством систем безопасности — рост обеспеченности новоиспеченного среднего класса повысил его покупательную способность, тогда как осведомленность в вопросах безопасности в Бразилии якобы отстает от Европы и США. «Бюджетные автомобили в Бразилии невероятно опасны, это неоспоримый факт, — заявила координатор организации по защите потребителей. — Компании продолжают их производить, поскольку такие машины выходят дешевле, а требования бразильских покупателей занижены, их познания в области автомобильной безопасности отстают от США и Европы».

Такую точку зрения во многом подтвердила группа экспертов из Latin New Car Assessment Program (NCAP) — южноамериканский аналог европейской комиссии по оценке безопасности новых автомобилей Euro NCAP. В испытаниях Latin NCAP без подушки безопасности одну звезду из пяти возможных получили такие бюджетные модели, как Chevrolet Corsa (Opel Corsa для бразильского рынка), Fiat Palio, Ford Ka, Peugeot 207 и Renault Sandero. Оценки в две и три звезды смогли достичь Peugeot 207 и Nissan Tiida, в обоих случаях модели испытывались с подушкой безопасности.

Представитель китайского автопрома, бюджетный седан Geely CK в бразильских краш-тестах получил 0 звезд. Еще один китайский «бюджетник» JAC J3 получил одну звезду из пяти возможных, несмотря на наличие АБС и подушки безопасности.

Некоторые протестированные автомобили почти идентичны тем машинам, что производятся для Европы, утверждают автопроизводители, среди которых можно выделить Renault, Nissan и Fiat. А большая разница в результатах тестов Latin NCAP и Euro NCAP связана с отличиями в методике проведения тестов.

Новости и материалы
На северо-востоке Мексики обрушилась крыша церкви
Трамп пообещал вывести американские войска из ряда стран
Семин считает, что Абаскаль должен уйти из «Спартака»
Американский журнали предположил, каких союзников по НАТО может лишиться Украина
Гаджиев объяснил разгром «Спартака» от «Крыльев»
Совершивший теракт в посольстве Азербайджана в Тегеране будет казнен
Врач рассказал, какие люди находятся в основной группе риска по болезням сердца
Маск обвинил власти Канады в стремлении уничтожить свободу слова
В Пхеньяне заявили, что США и Запад скрывают причастность к подрыву «Северных потоков»
На Украине погиб эстонец из Интернационального легиона
В Великобритании предложили Киеву активизировать мобилизацию
Мостовой об Абаскале: интересно, как эти люди попадают в наш футбол
Минкульт Украины потратил $1,6 млн на нечитаемое англоязычное СМИ
Жуков назвал главный вопрос к тренеру «Спартака» Абаскалю
В ООН не обсуждается урегулирование конфликта на Украине путем переговоров
Хавбек «Локомотива» Карпукас ответил Миранчуку на критику своей прически
В США будут модернизировать беспилотники типа «Призрак»
Найден способ снизить риск ожирения у ребенка
EASD: грудное вскармливание связано с меньшим процентом жира в организме детей
Все новости